Госзаказчик включил в один лот работы по содержанию дорог в разных районах — суды его не поддержали
Участник закупки на содержание автодорог пожаловался на незаконное укрупнение лота. В него включили работы на двух дорогах в разных муниципальных районах области, хотя могли провести отдельные закупки.
Заказчик пояснил: работы на двух дорогах объединили в один лот, чтобы обеспечить качественное и единообразное исполнение. Они попадали под категорию содержания автодорог, а также были технологически и функционально связаны между собой и с объектом закупки.
Контролеры и суды не поддержали заказчика:
-дороги не были связаны. Они находились далеко друг от друга в разных муниципальных районах и имели разные идентификационные номера, что позволяло выделить их в отдельные объекты закупки. Ведомость объема и стоимости работ разработали отдельно по каждой дороге;
-укрупнение лота ограничило конкуренцию. От участников требовали большой объем технических, кадровых и финансовых ресурсов. Это вытеснило малые предприятия, которые не могли освоить крупный лот или предоставить обеспечение исполнения контракта.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 14.09.2023 № 24-06-09/88062 "О заключении контракта в сфере закупок на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений"
- Ошибки при госзакупках компьютерной техники
- ФАС России разъяснила новые критерии формирования лота при закупках работ по ремонту и содержанию автодорог
- Письмо ФАС России от 26.07.2023 № МШ/59508 "Об актуализации разъяснений ФАС России по вопросу формирования лота при проведении закупок на содержание (ремонт) автомобильных дорог в соответствии с Законом о контрактной системе"
- Новые типовые условия госконтрактов на ремонт автодорог