Госзаказчики могут получить право приобретать продукцию СМИ как единственного поставщика - законопроект
Госзаказчики могут получить право закупать услуги конкретных СМИ без проведения конкурентных процедур, следует из проекта поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), внесенного на рассмотрение Госдумы группой депутатов.
В действующей редакции закона оговаривается, что только некоторые госзаказчики могут закупать услуги СМИ как единственного поставщика. Это очень узкая группа: речь идет об образовательных и научных организациях, а также библиотеках. Причем эта норма распространяется только на печатные и электронные СМИ, в отношении сетевых она не применяется.
Новый законопроект, по словам одного из авторов поправок, депутата Антона Гетты, призван устранить элемент формализации закупок: действующее регулирование фактически исходит из того, что продукция одного СМИ может безболезненно заменять продукцию другого.
Антон Гетта пояснил, что закупая информационную продукцию и услуги СМИ, государственный заказчик имеет цель - получение продукции и услуг конкретных, необходимых ему изданий. Поскольку у каждого авторитетного СМИ собственная редакционная политика, свой пул авторов, экспертов, аналитиков, набор освещаемых тем, продукция другого СМИ не может считаться равноценной заменой.
Гендиректор Ассоциации профессиональных специалистов в области государственных, муниципальных и корпоративных закупок Георгий Сухадольский отметил, что требование проводить конкурентные закупки услуг СМИ дает недобросовестным поставщикам возможность фактически продавать чужой контент по заниженным или демпинговым ценам, что дестабилизирует работу профессиональных медиа, а заказчикам не позволяет приобретать материалы у первоисточника.
Законопроект предусматривает, что все госзаказчики смогут закупать услуги конкретных СМИ (при наличии у них исключительных прав или исключительных лицензий) как у единственных поставщиков. Эту норму предлагается распространить не только на печатные и электронные средства массовой информации, но и на сетевые.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что с развитием информационных технологий все больше традиционных печатных изданий и средств массовой информации переводится в электронные формы. Ежегодно растет доля сетевых изданий. При этом в силу уникальности таких изданий более широкому кругу государственных и муниципальных заказчиков требуется закупка большого ряда периодических изданий различных наименований.
По словам Гетты, проект закона был одобрен экспертно-консультативным советом фракции "Единая Россия" по совершенствованию антикоррупционного законодательства и законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок. Реализация законопроекта не потребует расходов федерального бюджета, добавил автор документа.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"