Минпромторг РФ предлагает разрешить 80%-е авансирование госзакупок подъемно-транспортного оборудования
Минпромторг РФ предлагает разрешить авансовые платежи в размере 80% от начальной (максимальной) цены контракта при госзакупках подъемно-транспортного оборудования, следует из проекта правительственного постановления, опубликованного на портале проектов нормативных правовых актов.
"Проект постановления направлен на обеспечение устойчивого развития отрасли металлургического и подъемно-транспортного оборудования и ускорение процесса наращивания производственных мощностей по выпуску востребованной продукции для многих отраслей промышленности, в частности стратегических отраслей, - говорится в пояснительной записке к проекту правительственного постановления. - Реализация проекта постановления даст возможность заказчикам выплачивать аванс при поставке металлургического и подъемно-транспортного оборудования, что положительно скажется на финансово-экономическом состоянии производителей такой продукции".
Сам документ вносит изменения в другое правительственное постановление (было принято в конце прошлого года - ИФ), которым на период 2022-2024 годов госзаказчикам разрешено выплачивать аванс в размере 80% при закупках отдельных видов промышленной продукции. Речь идет, преимущественно, о металлообрабатывающих станках. Теперь к перечню оборудования, госзакупку которого можно авансировать на 80%, предлагается добавить различные виды кранов, лифты, вагоноопрокидыватели и т.п.
Как сообщалось, одной из антисанкционных мер поддержки правительства РФ в сфере госзакупок стала возможность временно увеличивать предельный размер аванса по госконтрактам до 90% от цены контракта. Эта норма распространяется на госконтракты, финансируемые из федерального бюджета. При этом оговаривается, что авансовые платежи в размере от 50% до 90% от цены контракта подпадают под казначейское сопровождение. Авансирование госконтрактов в размере до 50% от цены контракта освобождено от казначейского сопровождения.
Схема авансирования широко используется в рамках госзакупок (регулируются законом "О контрактной системе", 44-ФЗ). До пандемии новой коронавирусной инфекции госзаказчики могли авансировать поставщиков в размере до 30% от суммы контракта. В 2020 году правительство приняло "антивирусные" нормы о возможности предоставления аванса по госконтрактам в размере до 50%. В начале 2021 года действие этой нормы было продлено до конца года.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 21.04.2025 № 03-07-11/39805 "О цене контракта при закупках и указании (изменении) ставки НДС при его заключении (исполнении), а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) организациями и ИП"
- Решение Арбитражного суда от 10.09.2024 № А71- 11989/2024 "Отпуск сотрудников не оправдывает пропуск срока подписания госконтракта"
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 25.04.2025 № 25-3/4027 "Об определении начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок"
- Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 28.02.2025 № 11603-АВ/09 "Об определении сметной стоимости работ для формирования начальной (максимальной) цены контракта на работы по благоустройству общественных территорий"
- Письмо Минфина России от 05.03.2025 № 24-06-09/21386 "Об определении НМЦК при закупках"