Минстрой России предлагает ужесточить подход к проведению строительного контроля
Минстроем России планируется запретить осуществляющим его организациям передавать свои права и обязанности по контракту иным лицам. Речь идет о проведении обязательной оценки соответствия строительных работ техническим регламентам, влияющим на безопасность, а также об оценке проектной документации. Такой контроль проводится застройщиком или заказчиком с привлечением по договору специализированных организаций.
Необходимость запрета Минстрой России объясняет тем, что соисполнитель, обладая, как правило, низкой квалификацией, не несет перед заказчиком прямой ответственности, что «приводит к снижению его заинтересованности в качестве выполненных работ».
Отсутствие запрета на такой субподряд сейчас приводит к тому, что «все мероприятия по усилению качества строительного контроля, квалификационные требования и экспертные компетенции полностью теряют какой-либо практический смысл при наличии возможности бесконтрольного заключения субконтрактов».
Одновременно планируется дополнить Градостроительный кодекс положениями о полномочиях высших должностных лиц субъектов РФ принимать решения о проведении стройконтроля региональными органами власти или подведомственными им учреждениями в отношении объектов с участием регионального бюджета — по аналогии с полномочиями правительства. Сейчас из-за отсутствия такой нормы стройконтроль на региональных объектах осуществляется коммерческими компаниями на основании госконтрактов. Минстрой России отмечает, что «коммерческий стройконтроль стремительно деградирует, а коррупциогенный фактор является решающим при проведении торгов и определении поставщика». В закупках часто участвуют аффилированные с заказчиком юрлица, не заинтересованные в получении законной прибыли — это приводит к тому, что такие компании демпингуют, отсекая конкурентов на торгах, а также к «последующему шантажу заказчика со стороны подобных лиц».
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 06.06.2025 № 02-11-13/56276 "Об установлении размера авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) в 2025 г"
- Письмо Минстрой РФ от 19.08.2025 № 48756-АГ/09 "О порядке изменения существенных условий строительных контрактов"
- Письмо Минфина России от 30.06.2025 № 02-14-06/63752 "Об исполнении (изменении) контрактов в сфере закупок, заключенных автономными учреждениями за счет средств субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства"
- Решение Арбитражного суда от 29.10.2024 № А33-28135/2023 "Заказчик по Закону № 223-ФЗ вправе снижать оценку заявок за факты негативного опыта"
- Письмо ФАС от 16.05.2025 № ГР/45776/25 "О заключение договоров, в рамках постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615, не могут использоваться участниками закупок для подтверждения опыта при установлении дополнительных требований"