Минстрой России предлагает ужесточить подход к проведению строительного контроля
Минстроем России планируется запретить осуществляющим его организациям передавать свои права и обязанности по контракту иным лицам. Речь идет о проведении обязательной оценки соответствия строительных работ техническим регламентам, влияющим на безопасность, а также об оценке проектной документации. Такой контроль проводится застройщиком или заказчиком с привлечением по договору специализированных организаций.
Необходимость запрета Минстрой России объясняет тем, что соисполнитель, обладая, как правило, низкой квалификацией, не несет перед заказчиком прямой ответственности, что «приводит к снижению его заинтересованности в качестве выполненных работ».
Отсутствие запрета на такой субподряд сейчас приводит к тому, что «все мероприятия по усилению качества строительного контроля, квалификационные требования и экспертные компетенции полностью теряют какой-либо практический смысл при наличии возможности бесконтрольного заключения субконтрактов».
Одновременно планируется дополнить Градостроительный кодекс положениями о полномочиях высших должностных лиц субъектов РФ принимать решения о проведении стройконтроля региональными органами власти или подведомственными им учреждениями в отношении объектов с участием регионального бюджета — по аналогии с полномочиями правительства. Сейчас из-за отсутствия такой нормы стройконтроль на региональных объектах осуществляется коммерческими компаниями на основании госконтрактов. Минстрой России отмечает, что «коммерческий стройконтроль стремительно деградирует, а коррупциогенный фактор является решающим при проведении торгов и определении поставщика». В закупках часто участвуют аффилированные с заказчиком юрлица, не заинтересованные в получении законной прибыли — это приводит к тому, что такие компании демпингуют, отсекая конкурентов на торгах, а также к «последующему шантажу заказчика со стороны подобных лиц».
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 4 марта 2024 г. № 02-11-09/19518 "О направлении информации о кодах бюджетной классификации РФ, соответствующих бюджетным обязательствам, предусмотренным в пункте 11 Положения о мерах по обеспечению исполнения"
- Вебинар от 23.04.2024 "Отдельные вопросы проведения закупок в рамках Закона 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 15.02.2024 № 02-13-09/13603 "Об оценке заявок на получение субсидий в системе "Электронный бюджет""
- Видео от 18.04.2024 "Может ли заказчик оплатить стройматериалы отдельно от СМР (Закон № 44-ФЗ)?"
- Вебинар от 26.03.2023 "Особенности проведения закупок по строительству реконструкции виды СРО"