Может ли госзаказчик передать свою функцию стройконтроля подрядчику, ведущему строительство
Заказчик провел один за другим электронные аукционы: на капремонт здания и на строительный контроль в отношении этого объекта. Контракты по итогам закупок заключили с одним и тем же участником. Однако прокуратура оспорила в суде контракт на услуги стройконтроля.
Суды признали закупку и сделку недействительными. Они указали: градостроительное законодательство требует, чтобы контроль вела каждая из сторон договора подряда. Заказчик не вправе передать подрядчику свою функцию, иначе цель контроля не будет достигнута.
Напомним, ФАС России разъясняла: ситуация, когда подрядчик фактически осуществляет контроль "над самим собой", недопустима. Заказчик обязан обеспечить контроль самостоятельно или с привлечением третьего лица.
В административной практике встречается и другая позиция. Так, Новосибирская УФАС в похожем случае не нашла нарушений.
Документ: Постановление 17-ого ААС от 22.03.2021 по делу № А60-50865/2020/.
Последнее изменениеПятница, 16 Апрель 2021 13:20
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 29.09.2025 "Строительные закупки и НДС 22%. Как работать дальше?"
- Письмо Минфина России от 10.09.2025 № 24-06-09/88144 "О способе закупки строительных работ, при выполнении которых поставляется товар, а также о применении условий типовых контрактов и типовых условий контрактов"
- Решение Арбитражного суда от 09.09.2025 № А32-50425/2024 "Кассация сочла лишним доптребования по строительному контракту"
- Письмо Минфина России от 09.07.2025 № 02-14-05/66675 "Об изменении условий контракта при уменьшении лимитов бюджетных обязательств и срока выполнения работ по контракту на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства"
- Письмо Минфина России от 06.06.2025 № 02-11-13/56276 "Об установлении размера авансовых платежей по государственным контрактам (договорам) в 2025 г"