Не следует включать в один лот медоборудование и услуги по его брендированию
Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции при закупке рентген-аппаратов. Контрагента обязали помимо поставки выполнить брендирование оборудования — изготовить и разместить на нем логотип медучреждения по методрекомендациям Минздрава.
Жалобу признали обоснованной:
-в методрекомендациях нет требований к брендированию рентген-аппаратов. Порядка проведения этой процедуры документ также не содержит;
-заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Правила КТРУ запрещают дополнять его параметры. В описании товарной позиции из каталога такой характеристики, как "брендирование", нет.
Кассация согласилась с контролерами:
-описание объекта закупки не содержало показателя "брендирование" в части функциональных, технических и качественных характеристик. В извещении не указали, что вместе с товаром закупают сопутствующие услуги;
-в один лот объединили технологически не связанные вещи — поставку оборудования и услуги по брендированию. Необходимость последних в рамках спорной закупки не обосновали;
-наличие методрекомендаций не повод включать в объект закупки условие о брендировании. Кроме того, в описании товара не уточнили, какой логотип нужно нанести на оборудование, а также как его изготовить и разместить.
Ранее к сходным выводам приходило Ленинградское УФАС.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 17.03.2025 № 24-06-06/25869 "О вопросах, связанных с предоставлением национального режима при осуществлении закупок"
- Письмо Минфина России от 18.03.2025 № 24-06-06/26635 "О подтверждении страны происхождения товара при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, закупок отдельными видами юрлиц в рамках национального режима"
- Вебинар от 27.03.2025 "Преимущество допуска - 44-ФЗ"
- Вебинар от 13.03.2025 "Ограничение допуска - 44-ФЗ"
- Вебинар от 06.03.2025 "Национальный режим - Запрет допуска - 44-ФЗ"