Не следует включать в один лот медоборудование и услуги по его брендированию
Контролерам пожаловались на ограничение конкуренции при закупке рентген-аппаратов. Контрагента обязали помимо поставки выполнить брендирование оборудования — изготовить и разместить на нем логотип медучреждения по методрекомендациям Минздрава.
Жалобу признали обоснованной:
-в методрекомендациях нет требований к брендированию рентген-аппаратов. Порядка проведения этой процедуры документ также не содержит;
-заказчик приобретал товар из перечня иностранной электроники с ограничениями допуска. Правила КТРУ запрещают дополнять его параметры. В описании товарной позиции из каталога такой характеристики, как "брендирование", нет.
Кассация согласилась с контролерами:
-описание объекта закупки не содержало показателя "брендирование" в части функциональных, технических и качественных характеристик. В извещении не указали, что вместе с товаром закупают сопутствующие услуги;
-в один лот объединили технологически не связанные вещи — поставку оборудования и услуги по брендированию. Необходимость последних в рамках спорной закупки не обосновали;
-наличие методрекомендаций не повод включать в объект закупки условие о брендировании. Кроме того, в описании товара не уточнили, какой логотип нужно нанести на оборудование, а также как его изготовить и разместить.
Ранее к сходным выводам приходило Ленинградское УФАС.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 03.04.2024 "Онлайн-консультация для заказчиков по 223-ФЗ"
- Вебинар от 04.04.2024 "Порядок применения ПП 1289. Особенности применения Приказа 126 при закупке ЛП ЖНВЛП"
- Вебинар от 03.04.2024 "Особенности закупок лекарств средств медицинских изделий и медоборудования"
- Письмо Минфина России от 15.02.2024 № 24-07-08/13177 "О закупках отдельными видами юрлиц и контроле за соблюдением требований к ним"
- Вебинар от 26.02.2024 "Ответственность участников закупки административная и гражданско-правовая"