Нельзя не допустить к госзакупке участника за опечатку в названии страны происхождения товара
Участника не допустили к закупке, поскольку тот неверно указал страну происхождения по нескольким товарам: "Китайская Народна Республика".
Такого названия нет в ОКСМ. В документации же требовалось привести страну по этому классификатору.
Контролеры посчитали отказ заказчика законным.
Суды поддержали участника:
- при оформлении заявки была опечатка в названии страны. Такое написание не могло ввести заказчика в заблуждение;
- техошибка не входит в перечень причин для отказа в допуске к закупке по Закону N 44-ФЗ;
- подход антимонопольного органа формальный.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.03.2025 № 24-06-06/26635 "О подтверждении страны происхождения товара при осуществлении государственных (муниципальных) закупок, закупок отдельными видами юрлиц в рамках национального режима"
- Письмо Минфина России от 27.12.2024 № 02-11-08/133011 "Об оплате оказанных услуг по госконтракту, заключенному с иностранным контрагентом, третьей стороне"
- Письмо Минфина России от 13.03.2025 № 24-03-09/24756 "Об указании одной страны происхождения товара в заявке на участие в закупке в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ"
- Вебинар от 20.02.2025 "Актуальные вопросы национального режима в закупках по 223-ФЗ. Взгляд поставщика"
- Письмо Минпромторг РФ от 04.02.2025 № ШВ-11731/11 "О порядке подтверждения происхождения ТКО для целей реализации механизмов изъятий из национального режима"