Оплата страховой премии не является авансированием
Такой вывод сделало Минэкономразвития в своем письме от 23.11.2016 № Д28и-3102, сославшись на положения ГК РФ о страховой премии. Ведомство пояснило, что в рассмотренной ситуации госзаказчик по общему правилу обязан потребовать от участника предоставить обеспечение контракта.
Полагаем, разъяснения министерства пригодятся, когда нужно определить размер обеспечения контракта при госзакупке услуг страхования с единовременной оплатой страховой премии.
По Закону N 44-ФЗ размер обеспечения может быть равен авансу. К примеру, это правило работает, если величина аванса больше 30% от начальной (максимальной) цены контракта. Учитывая данное положение и позицию Минэкономразвития, можно прийти к следующему выводу. Госзаказчик не должен указывать в документации о закупке размер обеспечения исходя из страховой премии.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 02-11-10/72132 "Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва"
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-11-13/54557 "Об увеличении размера авансового платежа по контракту на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства и установлении (изменении) размера обеспечения его исполнения"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"