Особенности изменения цены строительных госконтрактов могут распространить на геологоразведку
Правительство РФ на заседании в среду рассмотрит поправки к законопроекту, который позволит распространить особенности изменения цены госконтрактов в области строительства на геологоразведку.
В материалах к заседанию правительства говорится, что законопроектом предлагается дополнить федеральный закон ("О контрактной системе", 44-ФЗ) нормами, распространяющими порядок изменения государственных контрактов в сфере строительства на государственные контракты на выполнение работ по геологическому изучению недр, учитывая необходимость утверждения проектной документации для проведения работ по геологическому изучению недр.
Сам законопроект предусматривает распространение механизмов изменения существенных условий контрактов в области строительства на работы по государственному геологическому изучению недр.
Этот документ был подготовлен Минфином РФ осенью прошлого года.
В пояснительной записке к этому законопроекту говорилось, что необходимость внесения указанных изменений обусловлена наличием особенностей выполнения геологоразведочных работ, связанных с длительным технологическим циклом их осуществления, а также с рядом рисков, в том числе неполучения перспективной с геологической точки зрения информации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие проведения указанных работ.
Положения о возможности изменения существенных условий строительных госконтрактов были включены в 44-ФЗ летом 2021 год. Они предусматривают, в частности, что с 1 января 2022 года при изменении объемов или видов выполняемых работ по строительным госконтрактам или строительным контрактам жизненного цикла допускается изменение цены таких контрактов на 10% и 30% соответственно.
Стоит отметить, что в конце прошлого года комитет Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды предлагал вообще вывести закупки по геологическому изучению недр из-под действия положений 44-ФЗ. Тогда же глава "Росгеологии" Сергей Горьков подчеркнул, что выполнение работ по геологическому изучению недр является технологически сложным, дорогостоящим и рискованным производственным процессом, при котором нередко возникает необходимость корректировки работ, последовательности и сроков их выполнения. По его словам, нормы действующего законодательства, в частности ФЗ-44 о государственных закупках, не в полной мере учитывают отраслевую специфику, что ведет к риску неисполнения или просрочки исполнения государственных контрактов.
Минфин, в свою очередь, выступил против этой инициативы.
Замдиректора департамента бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина Артем Гриненко отмечал, что Минфин не может поддержать такое предложение, потому что все закупки за счет бюджетных средств регулируются действием ФЗ-44, в том числе в рамках правил Евразийского экономического союза, и тут есть обязательства России по законодательному регулированию госзакупок.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 04.04.2022 № 24-06-07/27789 "Об указании цены в извещении о закупке и контракте при закупке автомобильного топлива"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2024 № 28/93561/24 "О подтверждении участниками закупок опыта работы исполненными контрактами с актами работ"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо Минстроя России от 18.10.2024 № 61052-ОС/02 "О необходимости членства в СРО соответствующих видов в случае, если предметом договора подряда является одновременно выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"