Отклонение заявки участника закупок в связи с отсутствием товарного знака неправомерно
ФАС России в письме от 19.06.2019 № МЕ/51304/19 разъяснило следующие вопросы:
подлежит ли отклонению заявка участника в случае, если не указан товарный знак в первой части заявки при установлении заказчиком требований к маркировке товара в соответствии с ГОСТ;
о возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительному требованию о наличии опыта работы согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;
обязан ли заказчик при закупке работ (услуг) устанавливать требования к товарам с использованием каталога товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
о возможности учета договоров субподряда в качестве подтверждения соответствия участника дополнительному требованию о наличии опыта работы согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, при осуществлении закупок работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства;
обязан ли заказчик при закупке работ (услуг) устанавливать требования к товарам с использованием каталога товаров, работ, услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 23.10.2025 № 24-07-08/102864 "О подтверждении происхождения товаров из РФ в рамках национального режима и установлении порядка рассмотрения, оценки, сопоставления, оснований отклонения заявок при закупках отдельными юр"
- Вебинар от 07.11.2025 "Обзор практики ФАС и судебной практики по 44-ФЗ в 2025 году"
- Письмо ФАС России от 20.10.2025 № ГР/98772/25 "Об указании в заявке на участие в закупке одного конкретного товарного знака влечет необходимость принятия участником закупки мер по получению достоверной информации о товаре"
- Письмо ФАС от 08.10.2025 № ГР/94541-ПР/25 "О разъяснении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- Решение Арбитражного суда от 19.11.2024 № А40-187289/24-84-1369 "Участник снизившего в письме о подаче оферты начальную (максимальную) цену закупки не в пределах шага аукциона, нарушает положение ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ"