Правила медицинских госзакупок у едпоставщика и особенности закупок по офсетным контрактам предлагается скорректировать
20 апреля в первом чтении приняли поправки в том числе к Закону № 44-ФЗ.
Сейчас приобретать лекарства, медизделия и расходные материалы неконкурентным способом можно по п. 5.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при соблюдении ряда условий. Такая возможность есть у государственных или муниципальных медорганизаций.
Сейчас приобретать лекарства, медизделия и расходные материалы неконкурентным способом можно по п. 5.1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при соблюдении ряда условий. Такая возможность есть у государственных или муниципальных медорганизаций.
Правительство, в частности, предложило разрешить закупать по указанному основанию и иным заказчикам. Медизделия и расходные материалы можно будет приобрести по правилам "электронного магазина".
До конца года заказчики смогут корректировать количество лекарств, медизделий и расходных материалов по контракту в пределах 30%.
Планируют также уточнить особенности закупок по офсетным контрактам, например:
- снизить с 1 млрд до 100 млн руб. минимальный объем инвестиций, которые должен осуществить поставщик-инвестор в рамках такого контракта. Он составит не менее 400 млн руб., если контракт заключают для нескольких регионов;
- закрепить обязательные условия офсетного контракта. Одно из них — максимальное количество товара (услуги), которое поставщик-инвестор может предоставить в течение года другим заказчикам региона напрямую. Оно не должно превышать 30% произведенной продукции. Есть исключение, когда такое ограничение можно не применять.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.11.2025 № 02-12-06/111424 "Об определении НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при применении правового акта, регулирующего банковское сопровождение контрактов"
- Письмо ФАС России от 06.11.2025 № СП/104709/25 "О начальной (максимальной) цене контракта заключаемого с единственным поставщиком"
- Письмо ФАС от 12.09.2025 № ВК/86008/25 "О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта на закупку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"
- Письмо Минфина России от 15.10.2025 № 24-06-09/99937 "О применении заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при неполучении информации о цене товаров"
- Письмо Минфина России от 17.06.2025 № 02-12-12/58925 "О расчетах по госконтрактам, заключаемым ФГБУ, подлежащих казначейскому сопровождению"