Суды напомнили: при определении сроков в госзакупке учитываются нормы ГК РФ об их исчислении
Извещение об аукционе размещено в ЕИС 5 декабря. Цена контракта не превышала установленного размера. Днем окончания срока подачи заявок определено 12 декабря в 10:00. По Закону N 44-ФЗ у участников должно быть минимум 7 дней для подачи заявок.
Контролеры посчитали, что заказчик сократил сроки.
Суды поддержали антимонопольный орган: заказчик не учел нормы ГК РФ об исчислении сроков. Поскольку извещение размещено в ЕИС 5 декабря, срок подачи заявок начинает течь на следующий день. Подавать заявки можно было до 24 часов последнего дня срока. То есть срок окончания подачи заявок не мог быть установлен ранее 23:59 12 декабря. Заказчик сократил время их подачи в седьмой день. Похожая позиция встречается и в административной практике.
Кроме того, заказчики ошибаются также в определении нового срока окончания подачи заявок после изменения документации.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 18.04.2025 № 02-06-09/39513 "О первичном учетном документе, подтверждающем факт поставки товара (бензина автомобильного) в рамках закупок, в целях бухучета и одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 22.08.2024 № 02-11-13/79575 "Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств"
- Решение Арбитражного суда от 10.09.2024 № А71- 11989/2024 "Отпуск сотрудников не оправдывает пропуск срока подписания госконтракта"
- Письмо Минфина России от 05.03.2025 № 24-06-09/21381 "Об изменении способа обеспечения гарантийных обязательств и (или) предоставлении нового обеспечения гарантийных обязательств в ходе исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 05.03.2025 № 24-06-09/21363 "Об установлении заказчиком требования к сроку представления гарантии производителя на закупаемую продукцию"