Жалоба на действия заказчика и организатора , допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме
В управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области поступила жалоба на действия заказчика и организатора торгов – Филиала РТРС (далее – Заказчик, Организатор торгов), допущенные при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку систем кондиционирования, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.
Согласно доводам жалобы, при описании в документации о конкурентной закупке нарушены нормы федерального законодательства.
Так, по мнению Заявителя, Заказчик не использовал требование энергоэффективности, предусмотренным Правилами установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221. Кроме этого, в своей жалобе Заявитель указал, что Заказчик требует письмо от производителя об аккредитации поставщика в качестве официального представителя на территории Российской Федерации.
По мнению Заявителя такое требование, изложенное в документации о закупке, нарушает требование части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Закон о закупках), в соответствии с которой при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.
Организатор торгов просит признать жалобу Заявителя необоснованной ввиду того, что в описании предмета закупки (техническая часть) указано, что закупка систем кондиционирования осуществляется в качестве ЗИП для поддержания безаварийной работы действующих систем кондиционирования.
Поставляемые сплитсистемы должны быть совместимы с эксплуатируемыми на предприятии сплит-системами Daikin, с возможностью подмены на время выхода из строя/ремонта внутренних или внешних блоков системы Владимирским УФАС России относительно доводов жалобы установлено, что в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Техническое задание на поставку систем кондиционирования Раздела 9. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» по каждой позиции наименования товара, количество, комплектность содержит слова «или эквивалент» без указания конкретного производителя, страны производителя наименования и марки.
На основании изложенного Комиссия Владимирского УФАС России признала жалобу Заявителя необоснованной.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар 05.12.2024 "Обжалование действий/бездействия субъектов контроля"
- Постановление Арбитражного суда от 05.07.2024 по делу № А63-13232/2023 "Суд отказал в возмещении затрат на юридическую помощь"
- Вебинар от 24.10.2024 "Границы и порядок обжалования Практика ФАС России"
- Письмо ФАС России от 24.05.2024 № МШ/44714/24 "О рассмотрен жалоб на действия (бездействия) субъектов контроля в ходе проведения закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ"
- Видео от 21.03.2024 "Доп. требования к участникам закупки: на что обратить внимание"