Жалоба, направленная по почте в последний день срока может быть оставлена без рассмотрения
Для своевременного реагирования на жалобу необходимо считать датой ее подачи день, когда она поступила в антимонопольный орган, а не в почтовое отделение.
В связи с этим АС Центрального округа в Постановлении от 15.10.2015 N Ф10-3360/2015 по делу N А62-8274/2014 признал, что УФАС правомерно возвратило такую жалобу. Довод суда нижестоящей инстанции, согласно которому жалоба подана вовремя, поскольку поступила на почту до 24 часов последнего дня срока, признан незаконным. Доказательства того, что участник не мог подать жалобу ранее, не приведены.
Значение имеет не момент, когда направлена жалоба, а наличие у антимонопольного органа возможности приостановить процедуру заключения контракта на то время, пока жалобу не рассмотрят. Если документ поступил в УФАС после того, как контракт заключен, то расторгнуть его вправе только суд.
Похожие материалы (по тегу)
- Постановление Арбитражного суда от 05.11.2025 № А11-516/2024 "Норму о соразмерном снижении цены нельзя применять при некачественном оказании услуг"
- Вебинар от 07.11.2025 "Обзор практики ФАС и судебной практики по 44-ФЗ в 2025 году"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/95869 "О сроках направления заказчиком требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) поставщику"
- Письмо ФАС от 08.10.2025 № ГР/94541-ПР/25 "О разъяснении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
- Вебинар от 29.09.2025 "Строительные закупки и НДС 22%. Как работать дальше?"