Что понимается под обоснованием закупок и нормированием в сфере закупок?
- Автор Ольга Беляева
Что понимается под обоснованием закупок и нормированием в сфере закупок?
Ответ: Обоснование – это установление соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок (ст. 13 Закона № 44-ФЗ), в т.ч. решениям, поручениям, указаниям Президента РФ, решениям, поручениям Правительства РФ, законам субъектов РФ, решениям, поручениям высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальным правовым актам), а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок.
Обоснованию подлежат объект и (или) объекты закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (в т.ч. предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Нормирование – это установление требований к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам (в т.ч. предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Под «требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам» понимаются требования к количеству, качеству, потребительским свойствам и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством РФ.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 30.08.2024 № 24-06-06/82147 "О нормировании закупок автономных учреждений"
- Вебинар от 26.10.23 "Нормирование в сфере закупок"
- Госдума приняла закон, расширяющий инструментарий для госзакупок силовиков
- Письмо Минфина России от 30.07.2021 г. № 24-06-06/61279 "О порядке нормирования закупок муниципальных органов и учреждений"
- Письмо Минфина РФ от 18.04.2022 № 24-06-06/34050 "О применении механизма нормирования в сфере закупок в условиях действия ограничительных мер в отношении РФ"
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.