Как оплачивать услуги охраны в соответствии с 44-ФЗ если в охраняемом здании находится несколько организаций?
- Автор Ольга Беляева
В одном здании находятся два государственных заказчика. Услуги охраны
закупает и полностью оплачивает только
один из заказчиков. КРУ выявило данное
решение и обязало разделить обязанности по оплате охранных услуг. Как лучше поступить в таком случае) Возможно
ли тут проведение совместных торгов?
Или следует одному заказчику проводить торги, а другому заключать договор на основании п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона
№ 44-ФЗ)
Ответ: Если использовать второй вариант, то каким образом проходит заключение такого договора, с кем именно? И в каких пропорциях делится обязанность по оплате: платит больше тот, кто больше места занимает в здании, или 50/50, т.к. оплата у охраны почасовая и не зависит от площади занимаемого объекта? И еще. Согласно п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ такая возможность дается в случае, если помещения переданы заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление, а если вид права хозяйственное ведение, можно ли применять данное основание для заключения контракта?
Ответ: Можно использовать как первый, так и второй варианты. Но со вторым много условий. Во-первых, вид права, на котором помещение принадлежит заказчику (аренда и хозяйственное ведение точно не годятся для целей применения нормы п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ). Во-вторых, контракт в этом случае заключается между двумя заказчиками, причем можно даже и без контракта как отдельного документа, а просто компенсировать первому заказчику затраты на оплату услуг охраны на основании счета (см. письмо Минэкономразвития России от 19.10.2015 г. № Д28и-3079). В-третьих, порядок распределения расходов законодательством не установлен, поэтому можно считать и по занимаемой площади, и пополам. Заказчикам целесообразно заключить между собой соглашение о возмещении (или о компенсации) затрат, что регламентировать соотношение расходов.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.