Каковы особенности начисления неустойки в соответствии с Постановлением Правительства 1042?
- Автор Ольга Беляева
С 09.09.2017 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042, устанавливающее
новый порядок начисления неустойки по
государственным контрактам. У нас в
ходе изучения этого постановления возникло 2 вопроса:
а) что означает формулировка «неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства,
предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения»;
б) В Правилах отсутствует порядок начисления пени для заказчика за просрочку, например, оплаты за поставленный товар. Выставлять штраф? Но в п. 9 Правил, сказано: «за исключением просрочки исполнения обязательств». Поясните, пожалуйста, как нам быть?
Ответ: Предположим, не имеет стоимостного характера обязательство по своевременной подаче автомобиля при заключении контракта на аренду транспортного средства с экипажем (то есть с предоставлением услуг по управлению и эксплуатации).
А точный размер пени, которую оплачивает заказчик при просрочке исполнения обязательства по оплате, установлен в ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Так что указанным постанов- лением Правительство РФ определило размеры именно штрафов, а не пени
б) В Правилах отсутствует порядок начисления пени для заказчика за просрочку, например, оплаты за поставленный товар. Выставлять штраф? Но в п. 9 Правил, сказано: «за исключением просрочки исполнения обязательств». Поясните, пожалуйста, как нам быть?
Ответ: Предположим, не имеет стоимостного характера обязательство по своевременной подаче автомобиля при заключении контракта на аренду транспортного средства с экипажем (то есть с предоставлением услуг по управлению и эксплуатации).
А точный размер пени, которую оплачивает заказчик при просрочке исполнения обязательства по оплате, установлен в ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ и составляет 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки. Так что указанным постанов- лением Правительство РФ определило размеры именно штрафов, а не пени
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 12.03.2024 по делу № А 13-15053/2023 "Недофинансирование не освобождает госзаказчика от пеней за просрочку оплаты"
- Вебинар от 31.10.2024 "Обзор основных нарушений заказчиков"
- Решение Арбитражного суда от 05.04.2024 по делу № А32-25748/2023 "По соглашению сторон расторгли госконтракт, оснований для неустойки нет"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"
- Письмо Минфина России от 29.03.2024 № 02-07-11/28704 "О перечислении в бюджет штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, поступающих на лицевые счета бюджетных учреждений от участников электронных торгов, и их отражении в бухучете"
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.