Можно ли в качестве одного из условий, позволяющих осуществлять закупку у единственного поставщика, указать стоимость закупки, не превышающую 500 тыс. руб.?
- Автор Ольга Беляева
Можно ли в качестве одного из условий, позволяющих осуществлять закупку у единственного поставщика, указать стоимость закупки, не превышающую 500 тыс. руб.?
Должны ли коррелировать между собой цифра, устанавливающая границу, по которой допускается неразмещение сведений в ЕИС, и цифра, устанавливающая границу закупки у единственного поставщика?
Должны ли коррелировать между собой цифра, устанавливающая границу, по которой допускается неразмещение сведений в ЕИС, и цифра, устанавливающая границу закупки у единственного поставщика?
Ответ: Закупки бывают разных видов, причем их градация может проводиться по различным основаниям. Так, в зависимости от размещения информации в ЕИС закупки делятся на "публикуемые" и "непубликуемые".
В то же время в зависимости от количества участников и наличия сравнения и сопоставления заявок закупки бывают "конкурентные" и "неконкурентные". В свою очередь, в зависимости от порядка приглашения участников закупки делятся на "открытые" и "закрытые".
По всем этим основаниям возможны разнообразные комбинации. Например, закупка может быть публикуемая, конкурентная, открытая; закупка может быть непубликуемая, конкурентная, открытая; или же непубликуемая, неконкурентная, закрытая; непубликуемая, конкурентная, закрытая.
В этом нет какого-либо противоречия, потому что каждая закупка имеет одновременно несколько параметров.
Непубликуемые закупки бывают трех видов:
1) все закрытые закупки (формат закупки автоматически превращает ее в непубликуемую, но здесь дело не в существе процедуры, а просто введено такое регулирование, т.е. формальная причина);
2) особый перечень объектов закупки, например, банковские услуги, сделки с публичным имуществом (это элемент ответных мер по отношению к санкционной политике);
3) закупки по ценовому лимиту, определяемому в зависимости от размера выручки заказчика за предшествующий календарный год (100 тыс. или 500 тыс. руб.), но уже независимо от предмета закупки либо ее формата (закрытый или открытый).
Непубликуемая закупка и закупка у единственного поставщика не должны коррелировать друг с другом. Например, для закупки у единственного поставщика ценовой лимит может не быть установлен вовсе, либо он может быть значительно больше, чем 500 тыс. руб. Случаи закупки у единственного поставщика заказчик формулирует самостоятельно, в то время как ценовые лимиты для непубликуемых закупок установлены Законом о закупках в императивной форме.
Последнее предложение ч. 5 ст. 4 Закона о закупках применяется ко всем случаям закупки у единственного поставщика, его реализация не связана с ч. 15 ст. 4 Закона о закупках. К примеру, заказчик может установить лимит закупки у единственного поставщика 1 млн. руб. и не будет размещать информацию о такой закупке в ЕИС. Непубликуемыми для него в равной степени при этом остаются и закупки до 500 тыс. руб. Иными словами, одно с другим не связано.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 27.11.2023 № ПИ/99723/23 "Правила описания предмета закупки при проведении неконкурентной закупочной процедуры"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 21.08.2024 № МШ/75011/24 "О возможности оценки действий заказчиков по установлению в положении о закупке оснований для закупок у единственного поставщика на конкурентных рынках на предмет соответствия"
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.