О необходимости внесения изменений в план закупок при проведении закупки, не предусмотренной планом закупок.
- Автор Ольга Беляева
Организация разместила план
закупок по Закону № 223-ФЗ
на официальном сайте, который
был утвержден советом дирек
торов общества (в соответствии
с уставом общества). Как теперь
проводить закупку, которой нет
в плане, если изменения в план
закупок утверждаются Советом
директором? Не созывать же
каждый раз Совет для изменения плана закупок? Можно внести изменения на сайте, а затем
одобрить Советом заочно все изменения за квартал, например?
Исходя из описанного возникают
два вопроса:
1. Является ли нарушением КоАП (или Закона № 135-ФЗ) в случае, если заказчик проводит закупку, не предусмотрен- ную на дату проведения в плане закупок (изменения будут опубликованы позже, после одобрения Советом)?
2. Или все-таки вносить изменения в план при каждой «отсутствующей» закупке, при этом дату утверждения плана закупок не менять на официальном сайте?
Ответ: Ответы нужно искать, в первую очередь, в Вашем положении о закупке, потому что в п. 9 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, говорится о предварительном внесении изменений в план только при закупке, проводимой посредством конкурса или аукциона.
Иными словами, если у Вас незапланированная ранее закупка будет осуществлена на торгах, то одобрить заочно ее не получится, она должна появиться в плане закупке раньше, чем на официальном сайте появится извещение. Следовательно, закупки иными способами могут одобряться заочно, у некоторых заказчиков практикуется ежеквартальная корректировка плана, например, применительно к закупкам путем запроса котировок, запроса предложений. Вероятно, это может совпадать с ежеквартальными заседаниями советов директоров?
Если в Вашем положении ничего конкретного о корректировке плана закупки не сказано, воспользуйтесь описанным алгоритмом, практикуя внесение изменений в план закупки пост-фактум только по «неторговым» процедурам.
Как бы то ни было, первоначальная дата утверждения плана закупки останется прежней, отдельно будут вноситься изменения (будут новые реакции плана). Нарушений КоАП РФ, а также норм Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» я не усматриваю, потому что норма ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ касается нарушения сроков размещения положения о закупке, но не плана закупки.
1. Является ли нарушением КоАП (или Закона № 135-ФЗ) в случае, если заказчик проводит закупку, не предусмотрен- ную на дату проведения в плане закупок (изменения будут опубликованы позже, после одобрения Советом)?
2. Или все-таки вносить изменения в план при каждой «отсутствующей» закупке, при этом дату утверждения плана закупок не менять на официальном сайте?
Ответ: Ответы нужно искать, в первую очередь, в Вашем положении о закупке, потому что в п. 9 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утв. постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 г. № 932, говорится о предварительном внесении изменений в план только при закупке, проводимой посредством конкурса или аукциона.
Иными словами, если у Вас незапланированная ранее закупка будет осуществлена на торгах, то одобрить заочно ее не получится, она должна появиться в плане закупке раньше, чем на официальном сайте появится извещение. Следовательно, закупки иными способами могут одобряться заочно, у некоторых заказчиков практикуется ежеквартальная корректировка плана, например, применительно к закупкам путем запроса котировок, запроса предложений. Вероятно, это может совпадать с ежеквартальными заседаниями советов директоров?
Если в Вашем положении ничего конкретного о корректировке плана закупки не сказано, воспользуйтесь описанным алгоритмом, практикуя внесение изменений в план закупки пост-фактум только по «неторговым» процедурам.
Как бы то ни было, первоначальная дата утверждения плана закупки останется прежней, отдельно будут вноситься изменения (будут новые реакции плана). Нарушений КоАП РФ, а также норм Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» я не усматриваю, потому что норма ч. 6 ст. 7.32.3 КоАП РФ касается нарушения сроков размещения положения о закупке, но не плана закупки.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 01.04.2025 "Порядок подачи жалобы и границы их рассмотрения по 223 ФЗ"
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-07-06/23581 "О последствиях неразмещения заказчиком отчета о закупке у субъектов МСП в ЕИС в установленный срок"
- Вебинар от 15.03.2025 "Обзор основных нарушений заказчиков по 223 ФЗ"
- Вебинар от 14.03.2025 "Порядок проведения закупок через единый агрегатор торговли и электронные магазины в 2025 году по 223"
- Письмо Минфина России от 05.11.2024 № 02-07-08/108413 "О применении бюджетными учреждениями Акта приемки товаров, работ, услуг (ф. 0510452) при осуществлении закупок отдельными видами юрлиц"
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.