От ответственности за некоторые нарушения требований 44-ФЗ, в случае из выявления Федеральной антимонопольной службой
- Автор Ольга Беляева
При проведении запроса котировок 24.08.2015 г. в документации (извещении, форме заявки) на участие в запросе котировок заказчик допустил ошибки,
которые при плановой проверке
УФАС отметил как нарушение
законодательства о контрактной
системе (протокол пока не составлен):
1. Заказчик не установил требование к участникам закупки о том, что они не являются оффшорными компаниями (п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ), т.к. норма была новой (норма вступила в силу в августе 2015 г.). Заказчик не уследил за изменением законодательства и не включил данный пункт в требования к участникам закупки;
2. Заказчик установил требование в нарушение ч. 4 ст. 73 Закона № 44-ФЗ;
3. Устанавливая порядок подачи заявок на участие в запросе котировок, заказчик предусмотрел два способа подачи заявок: в письменной форме и в форме электронного документа в соответствии с ч. 4 ст. 77 Закона № 44-ФЗ. В то же время закон не содержит нормы об исключении из документации о закупке до ввода в эксплуатацию ЕИС положений о возможности подачи заявки в форме электронного документа (ч. 5 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Что грозит заказчику за каждое из указанных нарушений?
Ответ: 1. Данное требование заказчик не обязан устанавливать, согласно ч. 3.1. ст. 73 Закона № 44-ФЗ сама по себе подача котировочной заявки считается предоставлением информации о том, что участник запроса котировок не является офшорной компанией.
2. Не совсем понятно, потому что Вы не указываете в вопросе, какое излишнее требование Вы установили в извещении о проведении запроса котировок.
3. По этому пункту претензии контролирующего органа обоснованы, прием заявок в электронной форме возможен только посредством ЕИС, в то время как такая возможность будет обеспечена только с 01.01.2017 г. Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ определение содержания извещения об осуществлении запроса котировок с нарушением требований законодательства РФ о контрактной системе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 3 тыс. руб.
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 22.11.20224 "Ведение реестра контрактов разбор основных ошибок заказчиков"
- Решение Арбитражного суда от 26.01.2024 по делу № А64-8171/2023 "Подрядчик обязан оплатить штраф за невыполнение гарантийного ремонта"
- Постановление Арбитражного суда от 04.06.2024 по делу № А56-124734/2023 "Замена некачественного товара по госконтракту исключает взыскание штрафа"
- Вебинар от 22.07.2024 "Защита прав и интересов заказчика по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Нарушения по КоАП, УК"
- Письмо ФАС России от 05.07.2024 № 28/59120/24 "По вопросам привлечения заказчика к административной ответственности по ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ"
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.