Является ли нарушением превышение допустимого объема закупок у единственного поставщика при сокращении финансирования?
- Автор Ольга Беляева
Пожалуйста, разъясните, как контролирующими органами будет расцениваться следующая ситуация: у нас бюджетное учреждение, работаем по нормам Закона № 44-ФЗ.
Бюджет небольшой, поэтому рассчитали и распределили все средства на закупки у единственного поставщика, без проведения конкурентных способов.
Сейчас, когда почти все средства потрачены, будет сокращено финансирование коммунальных услуг. Как результат – сокращение совокупного годового объема закупок, что существенно сокращает допустимый
размер по п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. Уже понесенные учреждением расходы по данному
пункту превысят 50% порог нового СОГОЗ. Будет ли это расценено как нарушение?
Ответ: На мой взгляд, нарушения здесь нет. Вы не могли и не должны были предугадать, как будут развиваться события, будут ли отозваны или сокращены лимиты бюджетных обязательств. Когда Вы расходовали средства, Вы добросовестно соблюдали требования Закона № 44-ФЗ.
Дополнительно отмечу, что хотя Закон № 44-ФЗ и устанавливает предельные размеры закупок на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93, но мер ответственности за превышение этих пределов не предусмотрено (см. также письмо Минэкономразвития РФ от 05.03.2015 г. № Д28и-544).
Ответ: На мой взгляд, нарушения здесь нет. Вы не могли и не должны были предугадать, как будут развиваться события, будут ли отозваны или сокращены лимиты бюджетных обязательств. Когда Вы расходовали средства, Вы добросовестно соблюдали требования Закона № 44-ФЗ.
Дополнительно отмечу, что хотя Закон № 44-ФЗ и устанавливает предельные размеры закупок на основании п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93, но мер ответственности за превышение этих пределов не предусмотрено (см. также письмо Минэкономразвития РФ от 05.03.2015 г. № Д28и-544).
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 26.11.2024 № 24-06-09/118179 "О возможности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) после расторжения контракта"
- Федеральный закон от 26.12.2024 № 484-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и статьи 5 и 8 Федерального закона"
- Вебинар от 20.12.2024 "Ничтожность договора в публичных закупках основания и актуальная практика"
- Вебинар 21.11.2024 "Комиссия по осуществлению закупок - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
Последнее от Ольга Беляева
- Если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки, то, заключая контракт с единственным поставщиком на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, нужно ли согласовывать это с антимонопольным органом?
- При признании электронного запроса котировок несостоявшимся, ввиду отсутствия заявок, заказчик может заключить контракт с единственным поставщиком без согласования с контрольным органом?
- Может ли форс-мажором считаться признание страны недружественной?
- Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?
- Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.