Письмо Минфина России от 04.06.2024 № 02-17-07/51762 "О санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта РФ по авансу в рамках госконтракта, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта"
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо от 15.04.2024 по вопросу о санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации по авансовым платежам в размере 40 процентов от сумм соответствующих государственных контрактов на проектные, изыскательские работы и комплекс работ по строительству объектов, источником софинансирования которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - письмо), и сообщает.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н (далее - Министерство), Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения приказов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Вместе с тем полагаем возможным выразить мнение по поставленному в письме вопросу.
В соответствии с положениями пункта 3 статьи 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) одним из условий предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации является заключение соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидии бюджету субъекта Российской Федерации (далее - соглашение), предусматривающего обязательства субъекта Российской Федерации по исполнению расходных обязательств, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и ответственность за невыполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
С учетом положений статьи 132 Кодекса и Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 № 999, полагаем, что санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником софинансирования которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, в соответствии с порядком проведения санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденный приказом Минфина России от 12.12.2017 № 223н, утвержденным приказом Минфина России от 12.12.2017 № 223н (далее - Порядок № 223н), должно осуществляться в соответствии с условиями соглашения.
В соответствии с абзацем первым пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 23.01.2024 № 50 (далее - Постановление № 50) "О приостановлении действия абзаца четвертого подпункта "а" и подпункта "б" пункта 18 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2024 году" в случае предоставления в 2024 году субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих из государственных контрактов, заключаемых в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, либо связанных с предоставлением целевых межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих из муниципальных контрактов, заключаемых в целях реализации решений об осуществлении капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, в соглашения о предоставлении субсидии (за исключением случая предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области) включается обязательство субъекта Российской Федерации по установлению в указанных государственных (муниципальных) контрактах, заключаемых в 2024 году, авансовых платежей в размере от 30 до 50 процентов суммы соответствующего государственного (муниципального) контракта в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей, если иные предельные размеры авансовых платежей, превышающие указанный размер, для условий таких государственных (муниципальных) контрактов не установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного полагаем, что санкционирование оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации по авансовым платежам в размере 40 процентов от сумм соответствующих государственных контрактов на проектные, изыскательские работы и комплекс работ по строительству объектов, источником софинансирования которых является субсидия из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Порядком № 223н при наличии в соглашении условия об обязательстве субъекта Российской Федерации, предусмотренном абзацем первым пункта 4 Постановления № 50. В случае отсутствия в соответствующем соглашении такого условия предлагается дополнительным соглашением внести в него соответствующие изменения.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 04 Июнь 2024
- Номер документа: 02-17-07/51762
- Название документа: О санкционировании оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта РФ по авансу в рамках госконтракта, софинансируемого за счет субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-06/116286 "О размере обеспечения исполнения контракта при увеличении цены контракта и размера аванса"
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"
- Письмо Минфина России от 07.08.2024 № 02-07-08/74085 "Об определении срока исполнения денежных обязательств по контракту, применении (оформлении) ф. 0510452 при приемке товаров, работ, услуг и участии представителя поставщика при приемке"
- Письмо Минфина России от 05.07.2024 № 02-08-12/63464 "Об использовании АНО субсидии, предоставленной из бюджета субъекта РФ; о применении АНО законодательства о закупках отдельными видами юрлиц и о контрактной системе в сфере закупок"
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 02-11-10/72132 "Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва"