Письмо Минфина России от 05.08.2020 № 24-02-08/68700 "О применении НПА в сфере закупок и определении случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 10.06.2020 по вопросам применения антимонопольного законодательства, сообщает, что в соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.
Вместе с тем Департамент по вопросам о порядке приобретения имущества (основных средств) и передаче его в доверительное управление в рамках компетенции считает необходимым отметить следующее.
1. По вопросу приобретения основных средств и передачи их в доверительное управление Департамент сообщает.
Согласно статье 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия в интересах выгодоприобретателя.
При этом в настоящее время установление отдельного порядка приобретения основных средств и передачи их в доверительное управление законодательством Российской Федерации не предусмотрено. В этой связи полагаем целесообразным урегулировать порядок приобретения основных средств в рамках дополнительного соглашения к договору доверительного управления имуществом.
2. По вопросу о порядке осуществления закупки Департамент сообщает следующее.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) установлен перечень юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Законом № 223-ФЗ. Частью 2.1 статьи 1 Закона № 223-ФЗ установлены случаи, условия, при которых действие Закона № 223-ФЗ на отдельных юридических лиц не распространяется.
Согласно положениям пункта 3 части 1 статьи 1, пункта 8 части 1 статьи 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в части, касающейся заключения государственного или муниципального контракта либо гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен бюджетным учреждением, государственным или муниципальным унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 2.1, 4 и 5 статьи 15 Закона № 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ установлен закрытый перечень отношений, к которым Закон № 44-ФЗ не применяется.
Статьей 15 Закона № 44-ФЗ установлены случаи, в которых при предоставлении юридическим лицам средств, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, на таких юридических лиц при осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются отдельные положения Закона № 44-ФЗ.
Вместе с тем Департамент обращает внимание, что Минфин России не уполномочен давать заключение по вопросу об отнесении либо неотнесении организации к субъектам регулирования Закона № 223-ФЗ, Закона № 44-ФЗ. Заказчик осуществляет такое отнесение самостоятельно путем выполнения совокупности условий, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, Законом № 44-ФЗ.
Частью 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ установлено, что заказчик самостоятельно выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 Закона № 44-ФЗ.
Исчерпывающий перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку у единственного поставщика в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.
Законом № 223-ФЗ установлено, что порядок подготовки и проведения процедур закупок и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия в соответствии с Законом № 223-ФЗ положения о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Учитывая изложенное, заказчик вправе самостоятельно в положении о закупке определить перечень случаев для проведения закупки у единственного поставщика, при этом должен быть установлен порядок закупки указанным способом.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Среда, 05 Август 2020
- Номер документа: 24-02-08/68700
- Название документа: О применении НПА в сфере закупок и определении случаев закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97806 "О применении национального режима при закупках отдельными видами юрлиц"
- Письмо Минфина России от 09.10.2024 № 24-07-08/97814 "О содержании положения о закупке, внесении в него изменений, его утверждении и размещении в ЕИС в сфере закупок"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"