Menu
RSS
A+ A A-

К каким товарам заказчики должны предъявлять экологические требования при описании объекта закупки с 01.01.2023

В соответствии с нормами ПП РФ от 08.07.2022 № 1224 при описании объекта закупки по таким товарам, как туалетная бумага, полотенца бумажные, тротуарная плитка, бордюры, ограждения, резиновые покрытия, резиновая плитка, контейнеры и урны для мусора, органические удобрения, почвогрунт и пр., с 01.01.2023 заказчики обязаны указывать долю вторичного сырья, использованного при производстве такого товара.

Какая новая информация должна содержаться в извещении с 01.01.2024

Федеральным законом № 500-ФЗ от 05.12.2022 ч. 1 ст. 42 Закона № 44-ФЗ дополнена новым п. 24. С 01.01.2024 заказчики будут обязаны указывать в извещении о закупке информацию с предупреждением участника закупки об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства о запрете участия в ограничивающих конкуренцию соглашениях и осуществления согласованных действий.

Какие есть основания для неразмещения в ЕИС сведений о закупках у заказчиков по Закону № 223-ФЗ

В соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ и ПП РФ № 301 от 06.03.2022 введение санкций со стороны недружественных стран или принятие ограничительных мер непосредственно в отношении осуществляющего закупку заказчика (для кредитной организации – в отношении нее или ее контролирующего лица) является основанием для обязательного неразмещения в ЕИС информации о закупке товаров, работ, услуг и о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки.

Имеет ли право заказчик размещать положение о закупке и план закупок на собственном сайте

Да, вправе. Но необходимо учитывать, что согласно ч. 7 ст. 4 Закона № 223-ФЗ размещение указанной в ст. 4 информации на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» является дополнительным правом заказчика и не заменяет основной его обязанности публиковать всю информацию в ЕИС.

Закон № 223-ФЗ не обязывает участников выполнять дополнительные расчеты своей цены

Закупочная документация разрешала запрашивать у демпингующего участника обоснование цены. Условие применяли, если ценовое предложение было ниже средней цены остальных более чем на 15%. При отсутствии разъяснений заявку могли отклонить.

Исправление ошибок ЕИС за 21.01.2023

Исправлена ошибка, в результате которой при формировании извещения об отмене решения об одностороннем отказе после нажатия на кнопку «Подписать и направить заказчику» мог некорректно срабатывать автоконтроль: «В соответствии с ч 22.1. ст. 95 Закона № 44-ФЗ отменить возможно только не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата вступления решения в силу <Дата поступления решения об одностороннем отказе5 + 11 календарных дней>».

Снижены требования к энергетической эффективности при закупках телевизоров

С 16 декабря заказчики при осуществлении закупок телевизоров должны устанавливать требования к необходимости наличия класса энергетической эффективности не ниже первых двух наивысших классов.

С 5 декабря 2022 г. иностранным агентам запрещено участвовать в государственных и корпоративных закупках

В отдельные законодательные акты РФ внесены изменения в части совершенствования регулирования статуса иностранного агента. В частности, в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ внесены изменения, запрещающие участие инагентам в госзакупках и закупках отдельных видов юрлиц (Федеральный закон от 5 декабря 2022 г. № 498-ФЗ).

Закон не запрещает предъявлять к участникам закупки дополнительного требования, если они нужны заказчику

АО «Связьтранснефть» (далее – Заказчик) проводило закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Положение о закупке заказчика предоставляло ему возможность отклонять заявку в случае, если в течение 2 лет до даты подведения итогов закупки он в одностороннем порядке расторгнул с таким участником договор за ненадлежащее исполнение. На указанном основании заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее – Общество) была Заказчиком отклонена, однако Общество обжаловало недопуск в Московское УФАС России (далее – Управление). Жалоба Общества была признана Управлением обоснованной, однако Заказчик в судебном порядке обжаловал решение Управления.

В каких случаях заказчик не обязан заключать договор с единственным участником торгов

Государственное автономное учреждение здравоохранения Ордена Трудового Красного Знамени «Городская клиническая больница № 1 г. Челябинск» (далее – Заказчик) проводило закупку в форме электронного аукциона в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ). Вместе с тем по причине допуска до участия в закупке только одного заявителя: «ИРГАМЕД» (далее – Общество), закупка была признана несостоявшейся, при этом Заказчик принял решение не заключать договор с Обществом, в связи с чем Общество обратилось с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Управление), указав в жалобе, что Заказчик обязан заключить договор с единственным участником. Управлением жалоба Общества была признана необоснованной, однако Общество обжаловало решение Управления в судебном порядке.

РТС-тендер обозначила основные тренды в закупках при подведении итогов 2022 года

По итогам 2022 года федеральная электронная площадка РТС-тендер отмечает увеличение доли по количеству закупок госкомпаний у малого бизнеса с 40 % до 58,5 % по 223-ФЗ, а также рост числа активных заказчиков и поставщиков в закупках компаний с госучастием на 7 % – 8 % и сохранение количества конкурентных закупок в госзаказе (по 44-ФЗ).

Просрочка на этапе экспертизы проектной документации по госконтракту не повод для пени

Стороны заключили комплексный контракт на проектные и строительные работы. Подрядчик нарушил срок в том числе по этапу "Получение положительного заключения госэкспертизы". Заказчик начислил пени.

Исправление ошибок ЕИС за 19.01.2023

Исправлена ошибка, в результате которой при осуществлении поиска контрактов на вкладке «Переписка и уведомления» в результатах могли отсутствовать удовлетворяющие параметрам поиска записи.

Подлежит ли включению в планы закупок информация о проводимых в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ закупках?

Да, в соответствии с абз. 3 п. 4 правил формирования плана закупки, утвержденных ПП РФ № 932 от 17.09.2012 (изменения, вступившие в силу с 16.11.2022), в план закупки, начиная с 2023 года и далее подлежит включению информация о закупках, проводимых в соответствии с ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, которая не подлежит размещению на официальном сайте ЕИС (т.е. в открытой части).

Особенности процедуры казначейского сопровождения для некоторых госконтрактов в 2023 году по Закону № 44-ФЗ

С 5 января 2023 г. вступят в силу некоторые особенности казначейского сопровождения контрактов: работающие по отдельным госконтрактам компании до конца 2023 года смогут рассчитываться со своими контрагентами без открытия лицевых счетов в Федеральном казначействе. Также определены требования к проверке представленных документов, утверждена форма реестра документов, которые подтверждают затраты подрядчика по контракту. Особенности также распространяются на осуществляющий казначейское сопровождение финансовый орган субъекта (муниципалитета) (постановление Правительства РФ от 26 декабря 2022 г. № 2438).

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12