Menu
RSS
A+ A A-

Не все преференции одинаково полезны

Белый дом намерен поддержать пакет протекционистских инициатив, разработанных законодателями еще в 2020 году после неудачной попытки оборонно-промышленного лобби провести похожие поправки к закону о госзакупках через правительство. Ключевая новация в пакете законодательных мер касается распространения действующих ценовых преференций для отдельных товаров на весь рынок российской и евразийской продукции. Хотя проект поддержан вице-премьером Юрием Борисовым, согласия по теме в отраслевых ведомствах нет: так, в Минфине настаивают на достаточности действующих льгот, а в Минпромторге хотели бы сфокусировать преференции для выполнения квот по импортозамещению.

Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-03-08/15783 "О размещении в ЕИС информации об изменении условий договора при закупке товаров, работ, услуг"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223) в части заключения дополнительного соглашения к договору об изменении существенных условий договора, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-03-08/15377 "О расторжении контракта, если обязательства по нему не исполнены в полном объеме"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение, направленное письмом от 3 февраля 2019 г., по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка расторжения контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Письмо ФАС России от 13.03.2019 № ИА/19176/19 "По вопросу о нарушениях при выборе способа определения поставщика в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг..."

В целях формирования единообразной практики применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении полномочий по контролю в сфере закупок Федеральная антимонопольная служба (далее - ФАС России) на основании пункта 5.4 постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 "Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе" и пункта 9.1 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 09.04.2007 № 105 "Об утверждении Регламента Федеральной антимонопольной службы" направляет для использования в работе информационное письмо по вопросу о нарушениях при выборе способа определения поставщика в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Письмо Минфина России от 27.09.2019 № 24-03-07/74354 "О требованиях к предоставлению обеспечения гарантийных обязательств в сфере закупок, а также о перечислении заблокированных на специальном счете средств на счет заказчика"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросам применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части требований к предоставлению обеспечения гарантийного обязательства в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, а также возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, сообщает следующее.

Учебный центр "Академия кадрового резерва"

Негосударственное образовательное учреждение «Академия кадрового резерва» является общероссийским лицензированным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования.

УФАС: в строительной госзакупке требование о взносах в фонд возмещения вреда можно не указывать

Участник строительной закупки пожаловался, что заказчик некорректно установил условие о членстве в СРО: в документации есть требование о наличии взносов в фонд обеспечения договорных обязательств, но нет требования о наличии взносов в фонд возмещения вреда.

При проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке заказчик включил в ТЗ санитарно-гигиенические изделия. Должен ли заказчик установить требование о предоставлении в первой части заявки информации о стране происхождения таких товаров?

При проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке зданий и прилегающей территории заказчик включил в техническое задание моющие, чистящие средства, уборочный инвентарь и санитарно-гигиенические изделия. Должен ли заказчик установить требование о предоставлении участниками закупки в первой части заявки информации о стране происхождения таких товаров?

С 01.04.2021 при проведении обновленной процедуры запроса котировок установлен запрет на внесение изменений в извещение о такой закупке. Какие действия может предпринять заказчик в случае обнаружения допущенной ошибки при его формировании?

С 01.04.2021 при проведении обновленной процедуры запроса котировок в соответствии со ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ в новой редакции установлен запрет на внесение изменений в извещение о такой закупке. Какие действия может предпринять заказчик в случае обнаружения допущенной ошибки при его формировании?

Минфин РФ считает сегмент строительных госзакупок неконкурентным и намерен изучить ситуацию

Минфин РФ считает сегмент госзакупок в области строительства неконкурентным, следует из выступления заместителя министра финансов Алексея Лаврова в ходе форума о закупках в строительстве World Build/State Contract.

Письмо Минфина России от 25.05.2020 № 24-01-08/43467 "О размещении в ЕИС информации о закупках, осуществляемых в рамках нацпроектов, а также закупках в сфере строительства в период принятия мер по предупреждению распространения коронавирусной..."

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев в рамках своей компетенции обращения от 23.04.2020, а также от 27.04.2020 по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка осуществления закупок в сфере строительства, а также реализации национальных проектов, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.03.2020 № 24-03-06/15902 "О возможности изменения порядка оплаты контракта и казначейском сопровождении расчетов по госконтрактам, заключаемым с единственным поставщиком"

Минфин России, рассмотрев обращение по вопросу применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения существенных условий контракта, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 30.09.2019 № 24-03-07/75015 "О предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств при исполнении контракта"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ФГБУК по вопросу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части требований к предоставлению обеспечения гарантийного обязательства в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, сообщает следующее.

Установлена ли обязанность заказчиков, осуществляющих закупки по Закону № 223-ФЗ обосновывать начальные максимальные цены договоров и цены договоров, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)?

Установлена ли обязанность заказчиков, осуществляющих закупки по Закону № 223-ФЗ обосновывать начальные максимальные цены договоров и цены договоров, заключаемых с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком)?

Если заказчик закупает спецодежду и предмет закупки подпадает под действие ПП РФ от 30.04.2020 № 616, то как участник должен подтвердить, что такая одежда изготовлена из материалов или полуфабрикатов из РФ или ЕАЭС?

Если заказчик закупает спецодежду и предмет закупки подпадает под действие ПП РФ от 30.04.2020 № 616, то как участник должен подтвердить, что такая одежда изготовлена из материалов или полуфабрикатов из РФ или ЕАЭС?

Суды выяснили, подойдет ли исполненный контракт без приложений для госзакупки с доптребованиями

Заявку участника аукциона с доптребованиями отклонили. В подтверждение опыта среди прочего он представил копию исполненного контракта без приложений - графиков выполнения и оплаты работ.

Поправки о банковской гарантии при закупках у СМСП по Закону № 223-ФЗ прошли первое чтение

Планируют ввести требования к обеспечительной гарантии при конкурентных закупках у СМСП по Закону № 223-ФЗ. Так, заказчик примет гарантии банков из перечня по Закону № 44-ФЗ. Сведения о них должны быть в одном из реестров по этому закону.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12