Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 11.06.2025 № 02-11-13/57517 "О постановке на учет денежных обязательств по контракту, заключенному с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), которым предусмотрено ежемесячное (однократное) перечисление средств"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 13 мая 2025 г., поступившее с официального сайта Министерства финансов Российской Федерации, по вопросу постановки на учет денежных обязательств и сообщает.

Письмо Минфина России от 28.07.2025 № 24-06-09/72841 "О применении мер по предоставлению национального режима при закупках, если закупаются работы, услуги по изготовлению товара по индивидуальному заказу, передаваемого заказчику"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 30.06.2025 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, в отношении которых постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875) установлены "защитные" меры, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 01.08.2025 № 24-06-09/74774 "Об определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в рамках мер по предоставлению национального режима при закупках"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение от 03.07.2025 по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875) при определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), сообщает следующее.

Решение Арбитражного суда от 21.05.2024 № А40-44122/24-94-334 "По 223-ФЗ в договоре можно закрепить условие, что споры, которые возникнут при исполнении договора, рассматриваются в третейском суде"

Согласно позиции, изложенной в письме Минфина России от 29.12.2022 № 24-02- 05/129773 при формировании проекта договора заказчик вправе предусмотреть условие о возможности передачи спора в третейский суд при наличии арбитражного соглашения, заключенного сторонами договора.

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 08 (132) август 2025

Федеральным законом от 8 августа 2024 г. № 318-ФЗ в Закон № 223-ФЗ введена новая статья 3.1–4, в которой изложены основные принципы и рамки применения нацрежима по аналогии с новой редакцией ст. 14 Закона № 44-ФЗ. Положения о закупках заказчиков, осуществляющих деятельность по Закону № 223-ФЗ, необходимо было привести в соответствие с новыми нормами до 1 января 2025 года, а типовые положения – до 1 декабря 2024 года.

Положения о закупках, не соответствующие требованиям Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 318-ФЗ), по состоянию на 1 января 2025 года считаются неразмещенными в ЕИС (ч. 9 ст. 5 Закона № 318-ФЗ).

В соответствии с ч. 2 ст. 3.1–4 Закона № 223-ФЗ Правительство Российской Федерации:

1) вправе с учетом положений ч. 3 ст. 3.1–4 Закона № 223-ФЗ принимать меры, устанавливающие:
а) запрет закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
б) ограничение закупок товаров (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в том числе минимальную обязательную долю закупок товаров российского происхождения;
в) преимущество в отношении товаров российского происхождения (в том числе поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых российскими лицами;
2) определяет информацию и перечень документов, которые подтверждают страну происхождения товара для целей Закона № 223-ФЗ, в случае принятия мер, предусмотренных пунктом 1 ч. 2 ст. 3.1–4 Закона № 223-ФЗ.

Письмо Минфина России от 25.07.2025 № 24-06-09/72349 "О применении положения постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875 в части описания объекта закупки"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев электронное обращение по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875) в части описания объекта закупки, сообщает следующее.

21.11.2025 Вебинар "Закупки с Нацрежимом по 44‑ФЗ: обзор практики 2025 года"

С 1 января 2025 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1875. Документ окончательно унифицировал и конкретизировал условия применения Нацрежима в закупках по Закону № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Новые правила действуют больше полугода, а новые корректировки в них продолжают появляться.

17.10.2025 Вебинар "Закупки с Нацрежимом по 223‑ФЗ: обзор практики 2025 года"

С 1 января 2025 года вступило в силу Постановление Правительства РФ № 1875. Документ окончательно унифицировал и конкретизировал условия применения Нацрежима в закупках по Закону № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Новые правила действуют больше полугода, а новые корректировки в них продолжают появляться.

Когда заказчик вправе потребовать от участника предоставить информацию о стране происхождения товара и подтверждающие документы?

Возможность потребовать от участника указать страну происхождения товара, а также приложить подтверждающие ее документы и сведения прямо предусмотрена п. 12 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ только при конкурентной закупке среди СМСП. В остальных случаях заказчик самостоятельно определяет такую необходимость для иных способов закупки в положении о закупке.

Письмо Минпромторг РФ от 09.07.2025 № ПГ-19-6441 "О применении преимущества при закупке лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов"

В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Департамент развития фармацевтической и медицинской промышленности Минпромторга России (далее - Департамент) в пределах компетенции рассмотрел обращение от 18 июня 2025 г. № 151965, поступившее в виртуальную приемную Минпромторга России (далее - Обращение), по вопросу применения преимущества при закупке лекарственных препаратов, не включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2019 г. № 2406-р (далее - перечень ЖНВЛП), и сообщает следующее.

Письмо Минфина России 17.07.2025 № 24-06-09/69333 "О применении положений Постановления № 1875 при осуществлении закупок лекарственных препаратов"

Минфин России разъяснил случаи применения преимущества в закупке лек. препаратов. "Защитная" мера в виде преимущества применяется:

Должен ли оператор электронной площадки проверять документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным ПП РФ № 2571?

Законом № 44-ФЗ такое требование не установлено. Но практика показывает, что оператор должен проверять такие документы при аккредитации (направлении документов для размещения на площадке).

Может ли заказчик отказаться от заключения контракта, если уже после подведения итогов обнаружит, что в заявке были предоставлены недостоверные сведения?

Нет, не может, но с 1 января 2026 года: в ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ внесены изменения, позволяющие отказаться от заключения контракта при обнаружении недостоверной информации в заявке, которую не обнаружили на стадии рассмотрения заявок.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12