Menu
RSS
A+ A A-

Может ли заказчик отказаться от заключения контракта, если уже после подведения итогов обнаружит, что в заявке были предоставлены недостоверные сведения?

Нет, не может, но с 1 января 2026 года: в ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ внесены изменения, позволяющие отказаться от заключения контракта при обнаружении недостоверной информации в заявке, которую не обнаружили на стадии рассмотрения заявок.

Письмо Минфина России от 16.05.2025 № 02-01-14/48308 "О применении КОСГУ при приобретении книжной и иной печатной продукции; о выплате аванса в размере 100% при заключении договоров (госконтрактов) о подписке на печатные издания и их приобретении"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 16 апреля 2025 г. и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 19.05.2025 № 02-08-12/49320 "О применении общественным движением законодательства в сфере закупок при расходовании средств гранта, источником финансового обеспечения которого является субсидия из федерального бюджета"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 21.04.2025, направленное письмом от 24.04.2025, по вопросу разъяснения положений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее соответственно - обращение, общественное движение) и сообщает следующее.

Как описать товар, производство которого нет в РФ и ЕАЭС?

Если такое произошло, то не указывайте в описании объекта закупки характеристики товара российского происхождения, в случаи если в РФ нет производства такого товара или оно по каким-либо причинам прекратилось. Согласно письма Минфин России в п. 10.2 письма от 31.01.2025 № 24-01-06/8697 рекомендовал декларировать в описании объекта закупки невозможность отразить такие характеристики.

Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А33-22160/2024 "Штраф по КоАП РФ не основание для отказа от контракта"

Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истец был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № 64 в Октябрьском районе г. Красноярска по делу № 05-0003/64/2024, вступившим в законную силу 19.04.2024. Именно это обстоятельство послужило основанием для принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Решение Арбитражного суда от 02.10.2024 № А52-3924/2024 "Опыт по договорам субподряда в рамках ПП РФ № 2571"

Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы «Дополнительные требования к участникам закупки» настоящей позиции:

Письмо ФАС и Министерства здравоохранения РФ от 02.07.2025 №№ ТН/61566/25, 25-7/и/2-13136 "Об установлении цены единицы или начальной цены единицы лекарственного препарата"

Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба в целях надлежащего применения Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н, (далее - Порядок, НМЦК), а также во избежание некорректного расчета цены контракта и срывов закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд сообщают следующее.

Письмо Минфина России от 26.12.2024 № 02-11-13/131924 "О проверке подтверждения выплаченного авансового платежа по муниципальному контракту, софинансируемому из федерального бюджета, и сроках исполнения муниципального контракта (его отдельных этапов"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 27 ноября 2024 г. по вопросам, связанным с выплатой авансового платежа по муниципальному контракту, и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 25.02.2025 № 02-08-12/17793 "О применении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при закупках АНО за счет средств из бюджетов бюджетной системы РФ"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение, поступившее письмом от 31.01.2025, по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) автономными некоммерческими организациями и сообщает.

Письмо Минфина России от 13.05.2025 № 02-12-12/46745 "О зачете встречных требований при исполнении контрактов, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 18 апреля 2025 г., поступившее через официальный сайт Минфина России, по вопросу зачета встречных требований при исполнении контрактов, в отношении которых осуществляется казначейское сопровождение, и сообщает.

Письмо Минфина России от 28.05.2025 № 24-06-06/52469 "О ранжировании заявок на участие в закупке при формировании протокола подачи ценовых предложений и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев письмо АО от 25.04.2025 по вопросу применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка ранжирования заявок при формировании протокола подачи ценовых предложений и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), сообщает следующее.

Решение Арбитражного суда от 26.11.2024 № А70-15895/2024 "Отклонили заявку из-за лишнего удостоверения на медизделия"

Согласно пунктам 1 - 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

Вестник Института госзакупок. Выпуск № 07 (131) июль 2025

Описание объекта закупки. В соответствии с ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ, при описании товара, являющегося объектом закупки (в т.ч. поставляемого при выполнении закупаемой работы, оказании закупаемой услуги), в отношении которого установлены предусмотренные п. 1 ч. 2 ст. 14 Закона № 44-ФЗ запрет, ограничение или преимущество, указываются характеристики товара российского происхождения.

Таким образом, при закупке товара, в отношении которого установлены «защитные механизмы», заказчики по Закону № 44-ФЗ обязаны указать характеристики товара российского происхождения.

По данному вопросу также есть разъяснения Минфина России, изложенные в письме от 31.01.2025 № 24-0106/8697, в котором сказано, что Постановление № 1875 содержит случаи, при которых установленные им «защитные» меры не применяются. Вместе с тем применение установленной Постановлением № 1875 «защитной» меры условием применения ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ не является.

Таким образом, положения ч. 1.1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ применяются при описании товара, в отношении которого Постановлением № 1875 установлены «защитные» меры, вне зависимости от применения либо неприменения соответствующей «защитной» меры при осуществлении закупки такого товара.

Письмо Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 05.06.2025 № 25-29/23552 "О минимальной доле вторичного сырья"

Минприроды России в соответствии с письмом ГКУ Оренбургской области "Центр организации закупок" от 30.05.2025 N 46-исх/СС сообщает, что в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.2022 N 1224 "Об особенностях описания отдельных видов товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования" установлено, что Минпромторг России ежегодно, не позднее 1 сентября, представляет в Правительство Российской Федерации согласованные с Минприроды России предложения о видах товаров, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках которых предъявляются экологические требования, а также о минимальной доле вторичного сырья, использованного при их производстве.

Письмо Минстрой и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.06.2025 № 37608-АВ/09 "О порядке заключения контакта по результатам проведения конкурентных процедур с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения"

Департамент ценообразования и ресурсного обеспечения строительства Минстроя России (далее - Департамент), рассмотрел обращение Департамента по регулированию контрактной системы Краснодарского края, поступившее в электронной форме от 20 мая 2025 г. № 45-05-07-806/25, по вопросу о порядке заключения контакта по результатам проведения конкурентных процедур с участником закупки, применяющим упрощенную систему налогообложения, в рамках своей компетенции сообщает.

Письмо Минфина России от 25.06.2025 № 24-06-06/61858 "О порядке применения исключений из запрета на иностранные товары при совместных закупках"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение Министерства конкурентной политики Калужской области от 26.05.2025 № НВ-01/833-25 по вопросу применения положений подпункта "и" пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 23.12.2024 № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Постановление № 1875) при проведении совместного конкурса или аукциона, с учетом положений пунктов 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14.09.2018 № 194н, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 05.05.2025 № 02-11-13/44905 "О включении в реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, сведений о закупке по договору розничной купли-продажи"

Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 7 апреля 2025 г., поступившее с официального сайта Министерства финансов Российской Федерации, по вопросу ведения реестра закупок и сообщает.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12