Menu
RSS
A+ A A-

Какая ответственность грозит заказчику за нарушения при электронной приемке?

За нарушение предусмотренного ч. 13 ст. 94 Закона № 44-ФЗ порядка электронной приемки заказчику может грозить административная ответственность по ч. 9 ст. 7.32 КоАП РФ. А подписание документов о приемке на бумажном носителе вместо электронной формы будет квалифицироваться как неразмещение в ЕИС приемочных документов, что формирует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Победитель скрыл запрет на участие — госконтракт признали недействительным и обязали вернуть оплату

Прокурор обратился в суд, чтобы признать недействительным контракт на поставку автомасел. Установили, что ранее поставщика привлекали к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица. Он не соответствовал единым требованиям к участникам закупки.

Объем закупок в B2B-сегменте в 2022г снизился в РФ на 2%, до 33 трлн руб.

Объем рынка межкорпоративной электронной торговли (включает в себя сегменту закупок госкомпаний и коммерческих компаний - ИФ) в 2022 году снизился по сравнению с аналогичным показателем 2021 года на 2%, до 33 трлн рублей, заявил "Интерфаксу" коммерческий директор электронной торговой площадки (ЭТП) B2B-Center (специализируется на закупках для коммерческих компаний) Андрей Бойко.

Письмо Федерального казначейства от 20 февраля 2023 г. № 07-04-14/14-270 "О рассмотрении обращения"

Федеральное казначейство рассмотрело обращение от 03.02.2023 б/н (далее - Обращение) по вопросу размещения годового отчета о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) и сообщает следующее.

Исправление ошибок ЕИС за 28.02.2023

Исправлена ошибка, в результате которой при просмотре печатной формы информации об изменении контракта в реестре контрактов могли некорректно отображаться сведения в блоке «Раздел VI. Платежные реквизиты».

УФАС: требование приложить к заявке декларацию о соответствии на товар нарушает Закон № 223-ФЗ

Участник пожаловался, что его заявку отклонили из-за отсутствия декларации соответствия. Он посчитал требование избыточным: по Закону № 223-ФЗ на момент подачи заявки у участника может не быть в наличии товара и документов к нему.

Регуляторы РФ одобрили законопроект о закупке софта в "электронных магазинах" ЭТП на сумму до 50 млн руб.

Профильные регуляторы одобрили проект поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), принятие которых позволит госзаказчикам закупать софт в так называемых "электронных магазинах" (или "закупка с полки" - ИФ) электронных торговых площадок (ЭТП), отобранных правительством РФ для проведения госзакупок.

Операторы ЭТП смогут с марта взимать плату за "земельные" торги госимуществом

Операторы электронных торговых площадок (ЭТП), отобранных правительством для проведения госзакупок, получили право устанавливать плату за проведение "земельных" торгов госимуществом, следует из правительственного постановления, опубликованного на портале правовой информации.

Госдума РФ может смягчить офшорные ограничения для участников госзакупок

Для российских компаний могут смягчить офшорные ограничения для участия в госзакупках, следует из проекта поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), внесенного в Госдуму РФ сенатором Николаем Журавлевым, депутатами Госдумы Анатолием Аксаковым и Максимом Топилиным. В пояснительной записке к этому законопроекту отмечается, что документ направлен, в частности, на обеспечение беспрепятственного доступа к госзакупкам российских компаний, акции которых обращаются на бирже и могут быть приобретены неограниченным кругом лиц (включая офшорные компании), а также российских компаний, которые в условиях санкций приняли на себя обязательства по приобретению активов иностранных компаний, ушедших с российского рынка. "Предлагаемые поправки позволят ослабить экономическое давление на те компании, которые в целях защиты интересов российской экономики приобретали активы уходящих с российского рынка иностранных компаний, - говорится в записке. - В связи с чем любой участник государственной закупки, по сути сохраняя неизменным состав участников, может быть не допущен к государственным закупкам, поскольку его участники с учетом того, что процесс перерегистрации иностранных компаний был существенно ограничен возможными вариантами решений в условиях введенных санкций, приобретали активы уходящих с российского рынка иностранных компаний, в том числе имеющих офшорную юрисдикцию, при этом ведущих бизнес исключительно на территории Российской Федерации". Сам законопроект предусматривает увеличение допустимой доли офшорной компании в российском юрлице, являющемся участником госзакупок, до 25% с 10% в настоящее время. При этом публичные акционерные общества (ПАО), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, вообще выведены из-под этой нормы - для них в данном случае не учитывается прямое или косвенное участие офшорных компаний в их капитале. Норма о деофшоризации участников госзакупок была внесена в 44-ФЗ в рамках оптимизационного законопроекта, принятого в 2021 году, и вступила в силу с 1 января 2022 года. Она предусматривает, что участником закупки не может быть офшорная компания или юрлицо, в котором офшорной компании или компаниям принадлежит (прямо или косвенно) более 10%.

Исправление ошибок ЕИС за 24.02.2023

Исправлена ошибка, в результате которой при попытке осуществить поиск в разделе «Переписка и уведомления» по реестровому номеру контракта после нажатия на кнопку «Применить» могло возникать сообщение: «Страница временно недоступна. Попробуйте перезагрузить страницу».

Постановление Правительства РФ от 18.02.2023 № 262 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10 мая 2018 г. № 564"

1. В преамбуле слова "В соответствии с частью 4 статьи 24.1 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон)" исключить.

При закупке медицинского оборудования участник закупки обязан предоставить лицензию при личном исполнении контракта

Заказчик приобретал медоборудование с услугами монтажа, обучения сотрудников и гарантийного обслуживания. Участник пожаловался на незаконные условия закупки:

Суды поддержали отказ заказчика от контракта по причине поставки товара в штуках вместо упаковок

Стороны договорились о поставке стоматологических материалов. Часть из них заказчик не принял: товар не отвечал техническому заданию — его поставили в штуках, а не в упаковках по несколько единиц. Позднее он отказался от контракта, поскольку не получил нужное количество продукции.

Поручитель подрядчика по гарантии не может взыскать неосновательное обогащение с госзаказчика

Стороны заключили строительные контракты. Заказчик расторг сделки в одностороннем порядке. Позднее он взыскал с банка всю сумму выплат по гарантиям, которыми обеспечили исполнение.

Минфин России: контракт, по которому списаны начисленные суммы неустоек, может подтверждать соответствие участника закупки дополнительному требованию

Установленное заказчиком дополнительное требование об исполнении участником закупки (с учетом правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке контракта или договора, заключенных в соответствии с 44-ФЗ и (или) 223-ФЗ, будет считаться подтвержденным при условии, что обязательства были исполнены сторонами в полном объеме с учетом соблюдения требований об отсутствии неуплаченных неустоек (штрафов, пеней).

Утверждены правила осуществления в 2023 году банковского сопровождения при казначейском сопровождении средств

Постановлением Правительства РФ от 15.02.2023 № 224 устанавливается порядок осуществления в 2023 году кредитными организациями банковского сопровождения средств, предоставляемых на основании контрактов (договоров) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), заключаемых в рамках исполнения следующих документов, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению:

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12