Menu
RSS
A+ A A-

Информация Банка России от 29.04.2022 "Банк России принял решение снизить ключевую ставку на 300 б.п., до 14,00% годовых"

Совет директоров Банка России 29 апреля 2022 года принял решение снизить ключевую ставку на 300 б.п., до 14,00% годовых. Внешние условия для российской экономики остаются сложными и значительно ограничивают экономическую деятельность. Риски для ценовой и финансовой стабильности перестали нарастать, что создало условия для снижения ключевой ставки. Последние недельные данные указывают на замедление текущих темпов роста цен за счет укрепления рубля и охлаждения потребительской активности. Важными факторами для дальнейшей динамики инфляции станут эффективность процессов импортозамещения, а также масштаб и скорость восстановления импорта готовых товаров, сырья и комплектующих. Проводимая Банком России денежно-кредитная политика будет учитывать необходимость структурной перестройки экономики и обеспечит возвращение инфляции к цели в 2024 году.

В 2021 году уменьшилось на 14% число госзакупок НИОКР в России

Число госзакупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) сократилось в 2021 году на 14% по сравнению с аналогичным показателем 2020 года, следует из материалов электронной торговой площадки "Росэлторг" ("Единая электронная торговая площадка" - ЕЭТП, одна из ЭТП, отобранных правительством РФ для проведения госзакупок).

Письмо Минздрава России от 04.04.2022 № 22-5/И/2-5341 "Об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

Министерство здравоохранения Российской Федерации сообщает об изменениях в законодательстве Российской Федерации, касающихся закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Контракт заключен 01.08.2021 и был расторгнут по основаниям, предусмотренным ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Вправе ли заказчик заключить контракт с третьим участником закупки, если второй отказался от заключения контракта?

Контракт заключен 01.08.2021 и был расторгнут по основаниям, предусмотренным ч. 17.1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Вправе ли заказчик заключить контракт с третьим участником закупки, если второй отказался от заключения контракта?

Аукционный вестник № 568 от 29.04.2022

В выпуске содержатся материалы:
1. О некоторых мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства при участии в закупках по Закону № 223-ФЗ в период санкций
2. Постановление судебной коллегии по экономическим делам Верховного Суда Республики Беларусь
3. Информационные сообщения о торгах

Информация Минфина России от 28.04.2022 "Минфин России предлагает упростить и ускорить расчёты за поставленные товары"

Законопроект, упрощающий казначейское сопровождение контрактов, внесён в Правительство РФ.

«Мы предлагаем упростить и ускорить расчеты за уже поставленные товары, в том числе за стройматериалы, при казначейском сопровождении», – пояснил замминистра финансов Алексей Лавров.

Нельзя требовать, чтобы по Закону № 223-ФЗ товар поставил производитель или дилер

В документации установили требование о наличии у участников из числа СМСП статуса изготовителя товара или дилера. Если такого статуса нет, от них надо получить документы в подтверждение права на поставку.

Приказ Минстроя России от 25.02.2022 № 124/пр "О внесении изменения в Методику составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, утвержденную Приказом Минстроя России от ..."

В соответствии с частью 7 статьи 110.2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 14, ст. 1652; 2019, № 26, ст. 3317), подпунктом 5.2.101(32) пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2019, № 40, ст. 5560), приказываю:

Суды отказали во взыскании неустойки за просрочку госконтракта, расторгнутого по соглашению сторон

Подрядчик выполнил часть работ с нарушением срока. Заказчик начислил пени, и стороны расторгли контракт по согласию.

Заказчик потребовал в суде взыскать неустойку, поскольку подрядчик ее не выплатил. Три инстанции ему отказали:

Письмо Минфина России от 11.09.2020 № 24-03-08/80062 "О возможности увеличения цены контракта при закупках без изменения количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части изменения цены контракта, в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.09.2020 № 24-01-08/77463 "О внесении изменений в план финансово-хозяйственной деятельности автономного учреждения и установлении требования о представлении в составе заявки на участие в закупке конкретных показателей..."

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России, рассмотрев обращение от 04.08.2020 о порядке внесения изменений в план финансово-хозяйственной деятельности государственного автономного учреждения при заключении энергосервисного договора, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 03.09.2020 № 24-01-08/77293 "О применении методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу обязанности применения Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), при обосновании цены контракта, а также применения мер административной ответственности, сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 27.05.2021 № 24-07-07/41006 "О формировании заказчиком плана закупок товаров (работ, услуг) при закупках отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 28.04.2021 по вопросам формирования плана закупки товаров (работ, услуг) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана" (далее - Постановление № 932), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 07.09.2020 № 24-05-07/78250 "О предоставлении организациям инвалидов преимуществ при закупках"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части предоставления преимуществ организациям инвалидов, в рамках компетенции сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 07.09.2020 № 24-04-07/78144 "О применении дополнительных характеристик, не предусмотренных каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при закупках радиоэлектронной продукции"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ГКУ от 27.08.2020 по вопросу об использовании позиций каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), сообщает следующее.

При проведении электронного аукциона в заявке участником не указаны характеристики кондиционера, а указаны страна его происхождения: Китай и товарный знак TOSOT. Правомерно ли отклонение заявки?

При проведении электронного аукциона в заявке участником не указаны характеристики кондиционера, предлагаемого к поставке при выполнении работ по текущему ремонту помещения, а указаны страна его происхождения: Китай и товарный знак TOSOT (при этом в извещении заказчика указано: кондиционер TOSOT или эквивалент). Правомерно ли отклонение заявки?

Постановление Правительства РФ от 21.04.2022 № 716 “О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169 и о признании утратившими силу отдельных положений акта Правительства РФ”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 1169 "О порядке проведения мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, оценки соответствия проектов таких планов, проектов изменений, вносимых в такие планы, требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, порядке и сроках приостановки реализации указанных планов по результатам таких оценки и мониторинга" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 45, ст. 6259; 2016, № 2, ст. 327; № 31, ст. 5033; № 51, ст. 7405; 2017, № 23, ст. 3319; № 48, ст. 7214; 2018, № 23, ст. 3305; 2020, № 49, ст. 7898; 2021, № 12, ст. 2023; № 28, ст. 5556).

Письмо Минфина России от 29.03.2022 № 24-06-06/25188 "Об использовании дополнительных характеристик при описании объекта закупки радиоэлектронной продукции с ограничениями на допуск и формировании позиций каталога товаров, работ,услуг по медизделиям"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 01.03.2022, направленное посредством электронной почты, по вопросу применения положений постановления Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 № 878 <1>, сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12