Menu
RSS
A+ A A-

В 2021 году выросла доля российской продукции в госзакупках товаров и закупках госкомпаний

Доля российской продукции в госзакупках товаров выросла в прошлом году до 61,7%, в закупках госкомпаний - до 82,1%, заявила заместитель руководителя Федерального казначейства Анна Катамадзе в ходе форума "Госзаказ".

Приказ Минфина России от 10.03.2022 № 33н "О признании утратившими силу приказа Минфина РФ от 19.07.2019 № 113н "О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях..."

В соответствии с подпунктом "в" пункта 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2022 г. № 60 "О мерах по информационному обеспечению контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, по организации в ней документооборота, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2022, 3 февраля, № 0001202202030005), приказываю:

Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?

Заключен договор по результатам аукциона на поставку продуктов питания. У поставщика нет возможности поставлять товар по прежним ценам, в связи с изменением цен у производителя (подтверждающие документы предоставлены). Будут ли последствия у заказчика, если договор будет расторгнут по соглашению сторон, без применения штрафных санкций к поставщику?

Письмо Минфина России от 31.03.2022 № 24-03-08/26573 "О перечне документов и порядке их подачи для рассмотрения в целях прохождения проверки соответствия единым требованиям и дополнительным требованиям для обеспечения начала функционирования..."

Минфин России в соответствии с пунктом 4(2) постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" направляет перечень документов и порядок их подачи для рассмотрения в целях прохождения проверки соответствия единым требованиям и дополнительным требованиям для обеспечения начала функционирования операторов специализированных электронных площадок.

Правительство предложило скорректировать правила расчета НМЦК и установления обеспечения госконтрактов

Правительство среди прочего предложило ускорить оплату по контрактам, временно не применять требование об обеспечении их исполнения, запретить использовать иностранную валюту при расчете НМЦК, уточнить процедурные сроки. Законопроект внесли в Госдуму. Подробнее в обзоре ниже.

Законопроект о банковских гарантиях при закупках госкомпаний у малого бизнеса принят Госдумой во II чтении

Госдума РФ приняла во II чтении законопроект (№1116818-7) об установлении единых требований к банковским гарантиям по обеспечению заявок и исполнению договоров при проведении госкомпаниями конкурентных закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 24-01-08/71083 "Об установлении требований к участникам закупки и подтверждающим документам, а также о действиях заказчика при отсутствии таких документов (информации) и несоответствии участника закупки..."

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 24-02-08/70999 "Об определении объема выручки в целях неразмещения сведений о закупках отдельными видами юрлиц в ЕИС"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращения АО от 08.07.2020 по вопросу о расчете суммарного объема выручки в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ, Обращение), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 24-03-08/71032 "Об изменении количества товара, объема работ и услуг, расторжении контракта по соглашению сторон и оплате контракта, если количество товаров, объем работ и услуг невозможно определить"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части заключения контракта, в рамках компетенции сообщает следующее.

По Закону № 223-ФЗ планируют скорректировать сроки оплаты договоров и оптимизировать строительные закупки

В Госдуму внесли законопроект о мерах поддержки заказчиков и участников закупок в связи с санкциями. Среди прочего планируют ограничить сроки оплаты договоров, уточнить правила описания предмета закупки, закрепить возможность приобретать работы по строительству объекта "под ключ". Подробнее предлагаемые изменения рассмотрены ниже.

Срок действия подтверждения производства промпродукции в РФ увеличен до 3 лет

Срок действия новых заключений о подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ увеличен до 3 лет с 1 года, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на заседании президиума правительственной комиссии по повышению устойчивости экономики в условиях санкционного давления.

Распоряжение Правительства РФ от 28.03.2022 № 655-р "О средствах, не подлежащих казначейскому сопровождению"

В соответствии с абзацем пятым пункта 1 статьи 242 (27) Бюджетного кодекса Российской Федерации определить, что в 2022 году положения пункта 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" не распространяются на авансовые платежи, получаемые юридическими лицами, производящими станкоинструментальную продукцию, отнесенную в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) к кодам 25.73.4, 26.20.40.150, 28.24.1, 28.4, соответствующую требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. № 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации", в рамках исполнения заключаемых (заключенных) контрактов (договоров) на поставку такой продукции, источником финансового обеспечения исполнения обязательств по которым являются субсидии (бюджетные инвестиции), при предоставлении на сумму авансового платежа обеспечения в виде безотзывной банковской гарантии.

Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.

Необходимо ли направлять поставщика в РНП при его отказе от заключения договора? Причина – повышение цен, в связи с введением санкций.

ВС РФ оправдал просрочку по госконтракту вследствие ковид-ограничений в стране производителя

Поставщик сообщил заказчику, что не может поставить товар из-за ограничений в стране производителя. Заказчик отказался от исполнения контракта. Контролеры не включили сведения в РНП.

Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 24-03-08/71180 "О требованиях к банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения договора в рамках закупок отдельными видами юрлиц"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон № 223-ФЗ) в части требований к предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии и сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 13.08.2020 № 24-06-08/71550 "О применении позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при описании заказчиком объекта закупки, в том числе медицинских изделий"

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение ФГБУ от 10.07.2020 по вопросу об использовании позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог), сообщает следующее.

Письмо Минфина России от 12.08.2020 № 24-03-06/70918 "Об установлении размера обеспечения исполнения контракта, по которому предусмотрены авансирование и казначейское сопровождение расчетов"

Минфин России рассмотрел обращение по вопросу о применении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части порядка установления заказчиком требования об обеспечении исполнения контракта и в рамках своей компетенции сообщает следующее.

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12