Правительство предложило скорректировать правила расчета НМЦК и установления обеспечения госконтрактов
Правительство среди прочего предложило ускорить оплату по контрактам, временно не применять требование об обеспечении их исполнения, запретить использовать иностранную валюту при расчете НМЦК, уточнить процедурные сроки. Законопроект внесли в Госдуму. Подробнее в обзоре ниже.
Оплата контрактов
Срок расчетов по всем контрактам хотят скорректировать (пп. "б" п. 6 ст. 2 проекта на с. 16, пп. "б" п. 8 ст. 2 проекта на с. 16 – 18). Он составит:- не более 15 рабочих дней, если закупку объявили с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно;
- не более 7 рабочих дней, если ее объявили с 1 мая 2022 года;
Для некоторых случаев предусмотрели иные сроки. Так, срок составит не более 10 рабочих дней, если приемку оформляют без ЕИС.
Срок по-прежнему отсчитывают с даты, когда заказчик подписал документ о приемке.
Обеспечение исполнения контракта
Заказчикам планируют разрешить до конца года в большинстве случаев не устанавливать требование об обеспечении исполнения контракта, гарантийных обязательств (пп. "д" п. 23 ст. 2 проекта на с. 27).НМЦК
При определении и обосновании НМЦК планируют ввести запрет на использование иностранной валюты. Такой запрет не коснется заказчиков, которые ведут деятельность на территории иностранного государства (пп. "б" п. 3 ст. 2 проекта на с. 14).Процедурные сроки
В частности, предложили уточнить:- срок направления проекта контракта победителю электронного запроса котировок. Заказчик сделает это не позднее одного рабочего дня, который следует за днем размещения в ЕИС итогового протокола (п. 16 ст. 2 проекта на с. 21);
- срок направления обращения о включении сведений в РНП в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта. Заказчик сделает это не позднее двух рабочих дней, которые следуют за днем вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе (пп. "а" п. 19 ст. 2 проекта на с. 22).
Закрытые конкурентные закупки
Приобретать таким способом станут в том числе заказчики, которые попали под санкции и (или) ограничения. Перечень заказчиков определит правительство (пп. "б" п. 4 ст. 2 проекта на с. 14 – 15).РНП
Планируют расширить перечень оснований для рассмотрения вопроса о включении данных в РНП. Так, контрагента могут включить в реестр, если он примет необоснованное решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (пп. "в" п. 21 ст. 2 проекта на с. 25).Большинство новшеств может заработать с момента их опубликования (п. 1, 4, 5, 7 – 9 ст. 7 проекта на с. 34 – 35).
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 25.01.2024 "Изменения в КоАП РФ в 2025 году: что ждёт заказчиков?"
- Приказ ФАС от 22.11.2024 № 894/24 "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы"
- Письмо Минфина России от 28.11.2024 № 24-06-06/119249 "О применении положений законодательства о закупках в части НМЦК в целях освобождения от предоставления обеспечения исполнения контракта при проведении совместной закупки с неопределенным объемом"
- Письмо Минфина России от 06.12.2024 № 24-06-07/123144 "О расчете размера пеней при просрочке поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнения обязательств по контракту"
- Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 24-06-09/115179 "О порядке определения начальной (максимальной) цены контракта"