Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
Министерство здравоохранения Российской Федерации и Федеральная антимонопольная служба в целях надлежащего применения Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Минздрава России от 19.12.2019 № 1064н, (далее - Порядок), а также во избежание некорректного расчета цены контракта и срывов закупок лекарственных препаратов для обеспечения государственных и муниципальных нужд сообщают следующее.
Отмечаем, что настоящее письмо не содержит правовых норм, не конкретизирует нормативные предписания, не является нормативным правовым актом, имеет информационно-разъяснительный характер и не препятствует заказчикам руководствоваться нормами законодательства Российской Федерации в сфере закупок лекарственных препаратов в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 7 Порядка заказчиком при установлении цены единицы лекарственного препарата, начальной цены единицы лекарственного препарата не учитываются значения цены единицы лекарственного препарата, начальной цены единицы лекарственного препарата, отсутствующего в гражданском обороте в Российской Федерации, на основании сведений, размещаемых Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения на официальном сайте http://www.roszdravnadzor.ru/services/turnover в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сервис Росздравнадзора) с соблюдением ограничений, установленных законодательством о коммерческой и иной, охраняемой законом, тайне.
Таким образом, в случае отсутствия в сервисе Росздравнадзора сведений о вводе лекарственного препарата в гражданский оборот в Российской Федерации, такой лекарственный препарат не следует учитывать при установлении цены единицы или начальной цены единицы лекарственного препарата.
Также следует отметить, что государственный реестр лекарственных средств содержит информацию о сроке годности зарегистрированного в Российской Федерации лекарственного препарата.
В этой связи, в случае если по данным государственного реестра лекарственных средств и сервиса Росздравнадзора истек срок годности лекарственного препарата с даты его последнего ввода в гражданский оборот в Российской Федерации, такой лекарственный препарат не следует учитывать при установлении цены единицы или начальной цены единицы лекарственного препарата.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Федеральная антимонопольная служба РФ
- Дата документа: Среда, 23 Октябрь 2024
- Номер документа: ТН/95899/24
- Название документа: О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"
- Вебинар от 21.10.2024 "Закупки на повышение цены - 44-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 01.08.2024 № 02-11-10/72132 "Об увеличении размеров авансовых платежей в госконтрактах (договорах) в сфере закупок, заключаемых получателями средств бюджета субъекта РФ, в частности Республики Тыва"
- Письмо Минздрава России № 25-3/и/2-20326, ФАС России № ТН/92615/24 от 14.10.2024 "Различие в кодах НКМИ не повод отклонять заявку участника госзакупки"
- Письмо Минфина России от 13.09.2024 № 24-06-07/87436 "Об изменении размера обеспечения исполнения контракта при изменении цены контракта"