Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 01.12.2021 № 09-07-05/97471 "Об отражении на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений - получателей субсидий неустоек, штрафов, пеней, полученных в связи с нарушением поставщиками обязательств по договорам..."

Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело письмо от 02.11.2021 о порядке использования денежных средств, поступивших на лицевой счет бюджетных и автономных учреждений от штрафов в связи с несвоевременным выполнением поставщиками своих обязательств по условиям договоров (контрактов), источником финансового обеспечения которых были субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии, предоставляемые в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевая субсидия), и сообщает.

В соответствии с положениями статьи 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

По своей правовой природе денежная сумма, выплачиваемая в качестве неустойки (штрафных санкций), представляет собой меру, направленную на обеспечение надлежащего исполнения принятого обязательства.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 6 указанной статьи в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

В случае возникновения у бюджетного (автономного) учреждения права на предъявление к исполнителю договора (контракта), заключенного на нужды учреждения в рамках осуществления им как получателем субсидии деятельности, санкций (пеней, штрафов, неустойки, возмещение ущерба) средства, полученные в результате применения мер указанной гражданско-правовой ответственности, признаются собственными доходами учреждения (по приносящей доход деятельности).

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения исполнителем обязательств, возникающих из государственного (муниципального) контракта, исполнение указанным должником возникших обязательств должно регламентироваться гражданским законодательством (с учетом ограничений, установленных бюджетным законодательством) и договором.

Таким образом, средства, полученные бюджетным (автономным) учреждением в виде штрафов по договорам, являющиеся доходами бюджетного учреждения, подлежат отражению на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетных (автономных) учреждений, открытом учреждению в органе Федерального казначейства (далее - лицевые счета с кодами 20, 30).

При этом согласно положениям пункта 8 статьи 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" операции с целевыми субсидиями, поступающими федеральному бюджетному учреждению, учитываются на отдельных лицевых счетах бюджетного учреждения (далее - лицевой счет с кодом 21).

Аналогичная норма установлена положениями части 3.7 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (лицевой счет с кодом 31).

Следует принимать во внимание, что бюджетное (автономное) учреждение при оплате договора (контракта) вправе руководствоваться положениями статьи 410 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающими возможность прекратить обязательство зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил.

В случае принятия бюджетным (автономным) учреждением решения об удержании суммы пени (штрафа) из суммы, подлежащей уплате контрагенту в целях исполнения обязательств по оплате выполненных работ (оказанных услуг, поставленного товара), или перечисления контрагентом суммы пени (штрафа) по договору (контракту) на лицевой счет с кодом 21 (31) указанная сумма подлежит отражению на лицевом счете с кодом 20 (30) на основании представленной учреждением в орган Федерального казначейства Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801), оформленной в установленном порядке.

При этом Минфин России отмечает, что расходование средств, полученных учреждением в виде пени (штрафов) в связи с несвоевременным выполнением поставщиками своих обязательств по условиям договоров, должно осуществляться бюджетным (автономным) учреждением в соответствии с направлениями расходования, отраженными в плане финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения, составляемом и утверждаемом в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 № 186н.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Среда, 01 Декабрь 2021
  • Номер документа: 09-07-05/97471
  • Название документа: Об отражении на лицевых счетах бюджетных (автономных) учреждений - получателей субсидий неустоек, штрафов, пеней, полученных в связи с нарушением поставщиками обязательств по договорам (контрактам)
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12