Письмо Минфина России от 10.12.2024 № 02-12-14/124598 "О казначейском и банковском сопровождении государственного (муниципального) контракта"
Департамент бюджетной методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение от 13 ноября 2024 г., поступившее через официальный сайт Минфина России, по вопросу применения положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское и банковское сопровождение, и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных операций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
Статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" установлено, что рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти, и касается исполнения бюджета. В этой связи, по мнению Департамента, обращение должно быть оформлено на бланке организации и подписано руководителем или иным должностным лицом, уполномоченным действовать от имени организации.
Вместе с тем Департамент считает возможным высказать мнение по поставленному в обращении вопросу.
Казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями главы 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс).
Статьей 242.26 Бюджетного кодекса установлено, что средства, подлежащие казначейскому сопровождению, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в том числе законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, решением высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
В соответствие с абзацем четвертым подпункта 1 статьи 242.27 Бюджетного кодекса казначейскому сопровождению не подлежат средства, предоставляемые на основании государственных (муниципальных) контрактов, исполнение которых подлежит банковскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) предусмотрено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт (далее соответственно - приглашение, документация, заявка), за исключением случаев, в которых в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ извещение или приглашение, документация, заявка не предусмотрены.
В соответствии с пунктами 10 и 18 части 1 статьи 42 и пунктом 1 части 2 статьи 73 Федерального закона № 44-ФЗ извещение и приглашение в том числе содержат информацию о размере аванса (если предусмотрена выплата аванса), а также о казначейском сопровождении (если в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению).
Частью 2 статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Абзацем четвертым пункта 2 Постановления № 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" (далее - Постановление № 963) установлено, что банковское сопровождение не осуществляется в отношении контрактов, средства по которым подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая положения вышеуказанных нормативных правовых актов, одновременное осуществление казначейского и банковского сопровождения в отношении одного государственного (муниципального) контракта не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Дополнительно отмечается, что осуществление казначейского сопровождения расчетов по государственным контрактам, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета субъекта Российской Федерации, возможно в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса в случаях, определенных решением Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 10 Декабрь 2024
- Номер документа: 02-12-14/124598
- Название документа: О казначейском и банковском сопровождении государственного (муниципального) контракта
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 01.11.2024 № 02-12-12/107480 "О применении счетов для расчетов по контракту, подлежащему банковскому сопровождению, поставщиком по которому является бюджетное учреждение"
- Письмо Минфина России от 22.08.2024 № 02-11-13/79429 "Об установлении размеров авансовых платежей при заключении публично-правовой компанией контрактов, средства на финансовое обеспечение которых подлежат казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 21.06.2024 № 02-11-10/57527 "Об обращении взыскания на право требования должника по оплате товаров, работ, услуг к дебитору - получателю бюджетных средств (участнику казначейского сопровождения)"
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-12-12/83030 "О применении НПА при отборе банков для осуществления банковского сопровождения контракта по проведению мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта без взимания платы"
- Письмо Минфина России от 02.09.2024 № 02-11-13/83235 "Об увеличении в 2024 г. размеров авансовых платежей свыше 50% по государственным контрактам, заключенным в 2022 - 2023 гг"