Письмо Минфина России от 17.11.2017 № 02-09-08/76305 "О формировании обоснований бюджетных ассигнований и контроле за использованием бюджетных средств"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение по вопросу эффективности и обоснованности расходования бюджетных средств и сообщает.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (далее - Положение), Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
В соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Департамент отмечает, что в соответствии с пунктом 7 Положения Минфин России в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору.
Вместе с тем полагаем необходимым сообщить следующее.
В соответствии с положениями пункта 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование соответствующих расходов бюджета, а также составление обоснований бюджетных ассигнований осуществляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в соответствии с положениями статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно статье 6 Кодекса обоснование бюджетных ассигнований представляет собой документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам и лимитов бюджетных обязательств.
Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований установлен приказом Минфина России от 31.12.2016 N 261н.
Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе за исполнением установленных статьей 158 Кодекса бюджетных полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета в части обеспечения результативности, адресности и целевого использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными главному распорядителю бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, планирования соответствующих расходов федерального бюджета и составления обоснований бюджетных ассигнований и внесения изменений в них, а также формирования и утверждения государственного задания согласно положениям главы 26 Кодекса осуществляется органами государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными соответствующими полномочиями. На федеральном уровне указанный контроль осуществляется органами внешнего государственного финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации) и внутреннего государственного финансового контроля (Федеральное казначейство).
Следует отметить, что согласно Правилам осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, Федеральное казначейство вправе осуществлять контрольные мероприятия по обращениям граждан.
Кроме того, надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации" осуществляет Прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (далее - Положение), Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности, однако Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право официального толкования законодательных или иных нормативных правовых актов, а также практики их правоприменения.
В соответствии с пунктом 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 июня 2012 г. N 82н, в Министерстве не рассматриваются по существу обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Департамент отмечает, что в соответствии с пунктом 7 Положения Минфин России в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору.
Вместе с тем полагаем необходимым сообщить следующее.
В соответствии с положениями пункта 6 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с Порядком формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Планирование соответствующих расходов бюджета, а также составление обоснований бюджетных ассигнований осуществляются главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств в соответствии с положениями статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Согласно статье 6 Кодекса обоснование бюджетных ассигнований представляет собой документ, характеризующий бюджетные ассигнования в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде).
Обоснования бюджетных ассигнований формируются и представляются главными распорядителями средств федерального бюджета в Министерство финансов Российской Федерации в целях формирования проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, проекта федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, составления и ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета по расходам и лимитов бюджетных обязательств.
Порядок формирования и представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований установлен приказом Минфина России от 31.12.2016 N 261н.
Контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе за исполнением установленных статьей 158 Кодекса бюджетных полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета в части обеспечения результативности, адресности и целевого использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными главному распорядителю бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств, планирования соответствующих расходов федерального бюджета и составления обоснований бюджетных ассигнований и внесения изменений в них, а также формирования и утверждения государственного задания согласно положениям главы 26 Кодекса осуществляется органами государственного (муниципального) финансового контроля, наделенными соответствующими полномочиями. На федеральном уровне указанный контроль осуществляется органами внешнего государственного финансового контроля (Счетная палата Российской Федерации) и внутреннего государственного финансового контроля (Федеральное казначейство).
Следует отметить, что согласно Правилам осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1092, Федеральное казначейство вправе осуществлять контрольные мероприятия по обращениям граждан.
Кроме того, надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О Прокуратуре Российской Федерации" осуществляет Прокуратура Российской Федерации в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Пятница, 17 Ноябрь 2017
- Номер документа: 02-09-08/76305
- Название документа: О формировании обоснований бюджетных ассигнований и контроле за использованием бюджетных средств
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.12.2023 № 02-09-05/120474 "Об осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок и оформлении результатов контрольного мероприятия"
- Письмо Минфина России от 26.04.2024 № 24-06-06/39637 "О при привлечении экспертов в рамках проведения налогового контроля "
- Письмом Минфина России от 15.03.2024 № 24-06-06/23205 "О необходимости применения положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""
- Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 01.02.2024 № 22-6/156 "Об анализе нарушений и недостатков в финансово-бюджетной сфере, установленных Федеральным казначейством в 2023 г. при проведении контрольных мероприятий"
- Вебинар от 13.12.2023 "Итоги года 2023: главные изменения, решения и тренды года. Как войти в 2024 год подготовленным"