Письмо Минфина России от 18.08.2020 № 24-05-07/72491 "О принятии решения о соответствии (несоответствии) участника закупки дополнительным требованиям в случае его реорганизации"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение по вопросу применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) в части установления дополнительных требований к участнику закупки, в рамках компетенции сообщает следующее.
Пунктом 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, установлено, что разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также толкование норм, терминов и понятий осуществляются Министерством в случаях, если на Министерство возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению.
Обязанность по разъяснению законодательства Российской Федерации, практики его применения, а также по толкованию норм, терминов и понятий на Минфин России не возложена.
В соответствии со статьей 31 Закона № 44-ФЗ заказчиком к участникам закупки предъявляются единые, а также дополнительные требования, которые устанавливаются в извещении и документации о закупке.
При реорганизации юридических лиц порядок их правопреемства определяется в соответствии с положениями статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, в случае установления заказчиком дополнительных требований в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при принятии решения о соответствии (несоответствии) участника закупки таким требованиям заказчик должен руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации, в том числе регулирующим порядок правопреемства прав и обязанностей юридических лиц, возникающих вследствие их реорганизации.
Дополнительно Департамент сообщает, что Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Вторник, 18 Август 2020
- Номер документа: 24-05-07/72491
- Название документа: О принятии решения о соответствии (несоответствии) участника закупки дополнительным требованиям в случае его реорганизации
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 16.10.2024 № 24-06-06/100254 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе о наличии опыта"
- Вебинар от 30.11.2024 "Финансовые условия участия в закупке что учесть на что обратить внимание поставщику"
- Письмо Минфина России от 07.11.2024 № 24-06-06/109445 "На кого получать справку об отсутствии судимости для госзакупок услуг общепита"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-06-07/18060 "О подтверждении участником закупки соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг договором субподряда"
- Вебинар от 09.10.2024 "Важные октябрьские изменения 44-ФЗ. Что учесть поставщику при подаче заявки?"