Письмо Минфина России от 20.04.2023 № 02-17-10/36341 "О перечислении прибыли поставщика по госконтракту, контракту (договору) с лицевого счета участника казначейского сопровождения в Федеральном казначействе на расчетный счет в кредитной организации"
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) в связи с обращением от 23 марта 2023 г., поступившим через официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации, а также обращением от 23 марта 2023 г. рассмотрел письма ООО от 23 марта 2023 г. по вопросу перечисления прибыли поставщика по государственному контракту или контракту (договору), заключенному в рамках исполнения государственного контракта (далее - контракт (договор)), с лицевого счета участника казначейского сопровождения, открытого ему в территориальном органе Федерального казначейства, на расчетный счет, открытый ему в кредитной организации (далее соответственно - лицевой счет, расчетный счет), сообщает следующее.
В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Министерству финансов Российской Федерации не предоставлено право давать разъяснения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и практики их применения, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Согласно пункту 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации их конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц; жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите их нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Вместе с тем Департамент считает возможным выразить свою позицию по поставленным в обращении вопросам. Казначейское сопровождение осуществляется в соответствии с положениями главы 24.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) и Правилами казначейского сопровождения, утвержденными Постановлением № 2024 "О правилах казначейского сопровождения".
В соответствии с пунктом 2 статьи 242.23 Бюджетного кодекса операции со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), осуществляются на казначейских счетах, открытых в территориальных органах Федерального казначейства, и отражаются на лицевых счетах после проведения территориальным органом Федерального казначейства санкционирования в соответствии с Порядком № 214н осуществления территориальными органами Федерального казначейского санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения, утвержденный приказом Минфина (далее - Порядок № 214н).
Согласно пунктам 4 и 21 Порядка № 214н санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, осуществляется в соответствии со Сведениями об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ - 20__ годов (далее - Сведения), в которых указываются источники поступлений целевых средств, а также направления их расходования, соответствующие предмету и условиям контракта (договора), при представлении участником казначейского сопровождения в территориальный орган Федерального казначейства вместе с распоряжением о совершении казначейского платежа на оплату указанных расходов (далее - распоряжение) государственного контракта, контракта (договора) и документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства.
Абзацем шестым подпункта "а" пункта 20 Порядка № 214н установлено, что территориальный орган Федерального казначейства не принимает к исполнению распоряжения участника казначейского сопровождения на перечисление целевых средств на расчетные счета, за исключением выплаты прибыли после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств (части обязательств) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору) (этапов государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) (в случае, если это предусмотрено условиями государственного (муниципального) контракта, контракта (договора)).
Так, при выплате прибыли по государственному контракту, контракту (договору) в Сведениях указывается укрупненный код направления расходования целевых средств 0999 "Выплата прибыли". В распоряжении при этом указывается детализированный код направления расходования целевых средств 0999 001 "Выплата прибыли, осуществляемая после исполнения участником казначейского сопровождения всех обязательств (части обязательств) по государственному (муниципальному) контракту, контракту (договору) (этапу государственного (муниципального) контракта, контракта (договора) (в случае, если это предусмотрено условиями государственного (муниципального) контракта, контракта (договора), и при предоставлении участником казначейского сопровождения документов-оснований)".
В соответствии с пунктом 16 Правил казначейского сопровождения при казначейском сопровождении целевых средств, предоставляемых по государственным контрактам, заключаемым с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях исполнения указанных государственных контрактов, условия таких государственных контрактов, контрактов (договоров) предусматривают в том числе:
а) перечисление целевых средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения, являющегося единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по государственному контракту, на его расчетный счет в согласованном государственным заказчиком размере, не превышающем размера прибыли, определяемого государственным заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в условиях государственного контракта в составе цены товаров (работ, услуг) в случае частичного исполнения государственного контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если результатом такого частичного исполнения являются принятые государственным заказчиком товары (работы, услуги);
б) перечисление прибыли по контракту (договору), заключенному в рамках исполнения государственного контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на расчетный счет исполнителя (соисполнителя) в размере, согласованном сторонами при заключении указанного контракта (договора), после исполнения контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора), в случае если условиями такого контракта (договора) предусмотрены отдельные этапы исполнения) и представления исполнителем (соисполнителем) в территориальный орган Федерального казначейства акта приема-передачи товара, акта выполненных работ (оказанных услуг), иных документов, подтверждающих исполнение контракта (договора) (отдельного этапа исполнения контракта (договора)).
Положениями Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ) не установлены предельные значения размера прибыли. Вместе с тем указанным федеральным законом регулируется порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта и в предусмотренных указанным федеральным законом случаях цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (далее - НМЦК), посредством применения методов, поименованных статьей 22 Федерального закона № 44-ФЗ.
Так, в соответствии с частью 10 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ при определении НМЦК затратным методом возможно учитывать в сумме произведенных затрат обычную для определенной сферы деятельности прибыль.
Учитывая изложенное, прибыль по государственному контракту с единственным поставщиком, контракту (договору) перечисляется в размере, определенном сторонами соответствующего контракта (договора). При этом, по мнению Минфина России, размер прибыли может быть установлен как в виде зафиксированной величины, так и в виде предельно допустимого значения.
Учитывая изложенное, по мнению Департамента, перечисление прибыли по государственному контракту, контракту (договору) с лицевого счета на расчетный счет осуществляется в соответствии с вышеприведенными положениями нормативных правовых актов.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Четверг, 20 Апрель 2023
- Номер документа: 02-17-10/36341
- Название документа: О перечислении прибыли поставщика по госконтракту, контракту (договору) с лицевого счета участника казначейского сопровождения в Федеральном казначействе на расчетный счет в кредитной организации
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 13.06.2024 № 02-12-14/54698 "О перечислении средств с лицевого счета участника казначейского сопровождения на его расчетный счет в целях возмещения расходов на госконтракты, заключенные в рамках гособоронзаказа"
- Постановление Правительства РФ от 11.10.2024 № 1363 "Расширен список товаров при котором аванс по контракту должен составлять не менее 80%"
- Письмо Минфина России от 29.03.2024 № 02-07-11/28704 "О перечислении в бюджет штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, поступающих на лицевые счета бюджетных учреждений от участников электронных торгов, и их отражении в бухучете"
- Письмо Минфина России от 09.07.2024 № 02-11-14/64117 "О размерах авансовых платежей, включаемых в 2024 г. в условия госконтрактов на строительство свыше 600 млн руб., средства на финансовое обеспечение которых не подлежат казначейскому сопровождению"
- Письмо Минфина России от 10.07.2024 № 02-12-08/64594 "О санкционировании расходов на технологическое присоединение в рамках концессионного соглашения и по муниципальному контракту на приобретение квартир путем инвестирования в строительство МКД"