Письмо Минфина России от 24.02.2025 № 24-03-06/17354 "О вопросах, связанных с применением запретов, ограничений, преимуществ, особенностей определения НМЦК в рамках национального режима при закупках товаров, работ, услуг"
Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 27 января 2025 г. по вопросам применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. № 1875 "О мерах по предоставлению национального режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее соответственно - Закон № 44-ФЗ, Постановление № 1875), с учетом пункта 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 14 сентября 2018 г. № 194н, а также письма Минфина России от 31 января 2025 г. № 24-01-06/8697 (размещено на официальном сайте Минфина России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет) (далее - Письмо) сообщает следующее.
1. Позиция Департамента по вопросу применения запрета, ограничения, преимущества, установленных Постановлением № 1875, при рассмотрении заявок на участие в закупке изложена в пункте 6.1 Письма.
При этом Департамент отмечает, что в случае признания заявки на участие в закупке в соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона № 44-ФЗ заявкой, содержащей предложение о поставке иностранных товаров, преимущество к такой заявке в соответствии с пунктом 4 Постановления № 1875 не применяется.
2. Позиция Департамента по вопросу применения части 1.1 статьи 33 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки товара, производство которого отсутствует на территории Российской Федерации, изложена в пункте 10.2 Письма.
При этом по вопросу использования позиций каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - каталог) с учетом указанных положений Закона № 44-ФЗ Департамент отмечает, что позиции каталога формируются на функционирующих при Минфине России рабочих группах, в связи с чем заявитель вправе рассмотреть вопрос о направлении конкретных предложений по их изменению в Минфин России.
3. По вопросу осуществления закупок на выполнение работ, оказание услуг, связанных с программным обеспечением, Департамент сообщает, что подпунктом "с" пункта 4 Постановления № 1875 установлены специальные положения, в соответствии с которыми под программным обеспечением, указанным в позиции 146 приложения № 1 к Постановлению № 1875, понимается как программное обеспечение, так и права на него, возникшие вследствие в том числе выполнения работ, оказания услуг, связанных с разработкой, модификацией, модернизацией программного обеспечения, а также оказания услуг, связанных с сопровождением, технической поддержкой, обновлением программного обеспечения, в том числе в составе существующих автоматизированных систем (если такие работы, услуги сопряжены с предоставлением заказчику прав на использование программного обеспечения или расширением ранее предоставленного объема прав).
Таким образом, предусмотренный Постановлением № 1875 запрет в отношении программного обеспечения применяется не только при осуществлении закупок программного обеспечения, включенного в код 58.29 по ОКПД 2, но и в случае закупок программного обеспечения, указанном в подпункте "с" пункта 4 Постановления № 1875, при котором используются иные коды по ОКПД 2.
Департамент отмечает, что вышеуказанные положения Постановления № 1875, касающиеся запрета, предусмотренного пунктом 1 Постановления № 1875, основаны на аналогичных ранее действовавших положениях постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. № 1236 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и единого реестра программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации", а положения, касающиеся ограничения, предусмотренного пунктом 1 Постановления № 1875, при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции - положениях постановления Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. № 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. № 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
4. По вопросу применения особенностей определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), начальной цены единицы работы, услуги, установленных Постановлением № 1875, позиция Департамента изложена в пункте 11.5 Письма.
В отношении предложения по внесению изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2019 г. № 847 Департамент сообщает, что указанное постановление Правительства Российской Федерации издано в реализацию полномочий Правительства Российской Федерации, предусмотренных частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, и предусматривает наделение Минздрава России полномочиями по установлению порядка определения начальной (максимальной) цены контракта при осуществлении закупок медицинских изделий, подлежащего применению в том числе при осуществлении закупок медицинских изделий, указанных в приложениях к Постановлению № 1875, в связи с чем обоснованная необходимость внесения предлагаемых изменений отсутствует.
- Вид документа: Письмо
- Орган власти: Министерство финансов РФ
- Дата документа: Понедельник, 24 Февраль 2025
- Номер документа: 24-03-06/17354
- Название документа: О вопросах, связанных с применением запретов, ограничений, преимуществ, особенностей определения НМЦК в рамках национального режима при закупках товаров, работ, услуг
Скачать вложения:
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 22.10.2024 № А55-24638/2024 "Подрядчик выполнил работы без контракта – суд взыскал оплату с госзаказчика"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"
- Письмо Минфина России от 20.12.2022 № 24-06-06/125061 "О казначейском сопровождении расчетов по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях их исполнения"
- Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/49884 "О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган"
- Письмо Минфина России от 31.03.2025 № 03-07-11/31394 "О цене госконтракта, а также об НДС при реализации с 01.01.2025 товаров (работ, услуг) в рамках госконтракта организациями или ИП, применяющими УСН"