Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 28.02.2020 № 24-02-08/14858 "Об указании в заявке на участие в закупке информации о стране происхождения товара и внесении информации о наименовании страны происхождения (производителе товара) в реестр контрактов"

Минфин России, рассмотрев обращение от 26.08.2019 по вопросу о возможности отклонения заявки участника закупки в случае указания таким участником закупки в заявке нескольких стран происхождения товаров в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с пунктами 11.8 и 12.5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.09.2018 № 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.

Вместе с тем Минфин России считает возможным по изложенному в Обращении вопросу сообщить следующее.

01.01.2020 вступили в силу положения Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающие обязательное включение участниками закупок в заявки на участие в закупках и заказчиками в условия заключаемых контрактов информации о стране происхождения товара.

Согласно положениям постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1401 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 19.02.2020 № 180) указание страны происхождения товара осуществляется в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира.

Принимая во внимание требования к содержанию заявок на участие в закупках, положения части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о заключении контракта на условиях, предусмотренных извещением, документацией о закупке и заявкой участника закупки, а также невозможность изменения существенных условий заключенного контракта (за исключением исчерпывающего перечня случаев), - в заключаемый контракт включается информация о конкретном товаре, предлагаемом участником закупки, в том числе информация о конкретной стране происхождения такого товара.

Учитывая отсутствие возможности подачи в составе заявки на участие в закупке альтернативных предложений, по мнению Департамента, информация о стране происхождения товара (как и иная информация о товаре, указываемая в заявке на участие в закупке) не может носить вариативного характера (в том числе в связи с отсутствием у участника закупки информации о производственной площадке, с которой поступит товар).

При этом, учитывая положения части 6 статьи 14 Закона № 44-ФЗ, при возникновении необходимости и по согласованию заказчика с поставщиком заказчик при исполнении контракта вправе допустить замену страны происхождения товара в соответствии с частью 7 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, за исключением случаев, определенных нормативными правовыми актами, предусмотренными частями 3 и 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ.

Основания для отклонения заявок участников закупки установлены положениями части 3 статьи 54.5, части 4 статьи 67, части 3 статьи 82.4, части 18 статьи 83.1 Закона № 44-ФЗ.

В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки, комиссия заказчика обязана отстранить такого участника от участия в закупке на любом этапе ее проведения.

Необходимо отметить, что отклонение заявок участников закупки по основаниям, не предусмотренным положениями Закона № 44-ФЗ, не допускается.

Таким образом, в случае обнаружения комиссией заказчика несоответствия или предоставления участником закупки недостоверной информации о соответствии указанному требованию заказчик обязан в любой момент до заключения контракта отстранить такого участника.

При этом комиссия заказчика самостоятельно принимает решение об отклонении заявки, руководствуясь положениями документации о закупке и Закона № 44-ФЗ.

По вопросу о внесении информации в реестр контрактов, размещенных в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), Минфин России сообщает, что согласно пункту 6 части 2 статьи 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация о наименовании страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта.

Вместе с тем в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 № 442 Федеральное казначейство определено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке функциональных требований к ЕИС по созданию, развитию, ведению и обслуживанию ЕИС, в связи с чем по вопросу, связанному с включением в реестр контрактов информации о нескольких странах происхождения товара, заявитель вправе обратиться в Федеральное казначейство.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 28 Февраль 2020
  • Номер документа: 24-02-08/14858
  • Название документа: Об указании в заявке на участие в закупке информации о стране происхождения товара и внесении информации о наименовании страны происхождения (производителе товара) в реестр контрактов
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12