Menu
RSS
A+ A A-

Письмо Минфина России от 28.08.2020 № 24-05-08/75608 "О предложении по введению процедуры подтверждения участниками закупки страны происхождения товаров при применении условий допуска товаров из иностранных государств"

Минфина России (далее - Департамент), рассмотрев обращение от 24.07.2020, содержащее предложения по внесению изменений в приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части установления документов, подтверждающих страну происхождения товара (далее - Приказ № 126н, Обращение), в рамках компетенции сообщает следующее.

Условия допуска, предусматривающие предоставление ценового преимущества участникам закупки, предлагающим к поставке товары из перечня, утвержденного Приказом № 126н (далее - Перечень), происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза.

Департамент бюджетной политики в сфере контрактной системы Механизм предоставления преимуществ, установленный Приказом № 126н, предусматривает указание (декларирование) участником закупки наименования страны происхождения товара.

Вместе с тем введение процедуры подтверждения страны происхождения товаров при применении условий допуска приведет к тому, что к участникам закупки, предлагающим к поставке товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, но не представившим подтверждающий документ, могут быть применены экономические меры, выражающиеся в применении понижающего 15-процентного коэффициента, а также может повлечь применение к такому участнику закупки антидемпинговых мер.

Таким образом, установление обязанности представления таких документов при применении условий допуска приведет к экономической ответственности и дополнительным расходам участников закупки, фактически предлагающих к поставке товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, увеличению административной нагрузки на участников закупки, связанной с необходимостью получения документов, подтверждающих страну происхождения товара, и приведет к существенному увеличению нагрузки на Минпромторг России, связанной с выдачей таких документов.

Кроме того, в настоящее время в отношении отдельных видов товаров, включенных в Перечень, отсутствуют документы, которые подтверждают страну их происхождения.

Вместе с тем законодательством Российской Федерации в сфере контрактной системы предусмотрены следующие механизмы, направленные на недопущение злоупотреблений, связанных с заменой страны происхождения товаров при поставке.

01.01.2020 вступили в силу положения Федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающие обязательное включение участниками закупок в заявки на участие в закупках и заказчиками в условия заключаемых контрактов информации о стране происхождения товара.

Таким образом, в настоящее время участники закупок обязаны включать в заявки на участие в закупках информацию о стране происхождения товаров вне зависимости от осуществления закупок в соответствии с положениями статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.7 Приказа № 126н при исполнении контракта на поставку товаров, указанных в приложении к Приказу № 126н, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза.

Также положениями постановления Правительства Российской Федерации от 05.11.2019 № 1400 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084" предусмотрено обязательное включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о стране происхождения товара как при заключении контракта (не позднее 5 рабочих дней со дня его заключения), так и при исполнении контракта (не позднее 5 рабочих дней со дня его исполнения).

При этом пунктом 20 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. № 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну", установлено, что Федеральное казначейство в случае отрицательной проверки предоставленной информации, в том числе о стране происхождения, отказывает во включении контракта в реестр контрактов, заключенных заказчиками, что, в свою очередь, в силу части 8 статьи 103 Закона № 44-ФЗ влечет невозможность оплаты по таким контрактам.

Таким образом, в настоящее время предусмотрены меры, позволяющие обеспечить поставку участником закупки товаров с заявленной страной происхождения (за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров будет являться государство - член Евразийского экономического союза), в связи с чем внесение предлагаемых изменений не требуется.

  • Вид документа: Письмо
  • Орган власти: Министерство финансов РФ
  • Дата документа: Пятница, 28 Август 2020
  • Номер документа: 24-05-08/75608
  • Название документа: О предложении по введению процедуры подтверждения участниками закупки страны происхождения товаров при применении условий допуска товаров из иностранных государств

Похожие материалы (по тегу)

Наверх

Сайты органов власти

Партнеры

Официальные торговые площадки

Официальные торговые площадки

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12