Заключение контракта с аффилированным участником без согласования с ФАС
В связи со скорым и неизбежным принятием Проекта Федерального закона № 462900-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и вступлением в законную силу изменений, указанных в нем у многих заказчиков прибавится дополнительной головной боли.
Одна из правок касается последствий признания аукциона в электронной форме несостоявшимся по части 13 статьи 69. Для тех, кто не в курсе, уточним, что в соответствии с названным проектом изменений в случае признания только одной заявки соответствующей требованиям аукционной документации, заказчик будет обязан заключать контракт с участником подавшим такую заявку в соответствии с положениями пункта 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, т.е. после согласования с контролирующим органом (ФАС).
Данное изменение, направленное на исключение возможности злоупотреблений со стороны коррумпированных заказчиков, желающих заключить контракт с аффилированным лицом, посредством отклонения вторых частей всех "ненужных" участников, на самом деле не возымеет никакого эффекта, кроме как осложнит жизнь законопослушным заказчикам.
Дело в том, что если заказчик вступил в сговор с участником закупки, не составит никакого труда, ввести в состав участников электронного аукциона одно "фиктивное" юридического лицо (индивидуального предпринимателя), которое подаст единственное предложение снизив НМЦК на минимально допустимые 0.5%. Естественно вторая часть заявки такого "фиктивного" участника будет принята, и аукцион будет признан состоявшимся с двумя участниками: "нужным" и "фиктивным".
Последнее изменениеСуббота, 13 Август 2016 07:00
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 16.10.2024 № 24-06-06/100254 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупок услуг по организации отдыха детей и их оздоровлению, в том числе о наличии опыта"
- Решение Арбитражного суда от 13.05.2024 по делу № А55-7048/2024 "Заказчик ограничил предмет договора для оценки опыта"
- Письмо Минфина России от 11.03.2022 № 24-06-07/18060 "О подтверждении участником закупки соответствия дополнительному требованию о наличии опыта выполнения работ, оказания услуг договором субподряда"
- Письмо Федеральной антимонопольной службы от 16.10.2024 № 28/93561/24 "О подтверждении участниками закупок опыта работы исполненными контрактами с актами работ"
- Вебинар от 30.10.2024 "Особенности закупок строительных работ: сложные правовые вопросы"