Отсутствие протокола признания уклонившимся не является основанием для отказа включения в РНП
Федеральное казенное предприятие проводило закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". С учетом того, что требованиям закупочной документации соответствовала только заявка Общества, заказчик признал закупку несостоявшейся и принял решение о заключении договора с обществом. В установленный срок общество договор не подписало, в связи с чем заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы с требованием о включении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП). Заключением Управления сведения об обществе были включены в РНП, однако общество оспорило заключение в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, указав, что сведения об обществе не могут быть включены в РНП в связи с неопубликованием заказчиком соответствующего итогового протокола о признании общества победителем в закупке. Решение суда было оспорено заказчиком в апелляционном порядке.
Апелляционная инстанция с выводами суда первой инстанции не согласилась, отменила его и приняла по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований общества.
В обоснование своей позиции апелляционная коллегия указала следующее:
1) После признания закупки несостоявшейся заказчик направлял обществу письмо, в котором сообщил, что он вправе заключить договор с единственным участником закупки – обществом. Общество направило заказчику ответное письмо, в котором выразило согласие на заключение договора и на его исполнение. Следовательно, вывод суда в отношении того, что общество объективно не могло знать о решении заказчика заключить договор с ним, как с единственным участником закупки, чья заявка была признана соответствующей, не соответствует обстоятельствам дела.
2) В соответствии с заявкой на участие в закупке, общество взяло на себя обязательство подписать договор в соответствии с требованиями закупочной документации и условиями названной заявки, следовательно, оно не вправе отказаться от заключения договора.
3) В опубликованном протоколе о рассмотрении заявок на участие в закупке заказчик указал, что закупка признана несостоявшейся, и заказчик вправе заключить договор с единственным участником – с обществом. При этом протокол рассмотрения заявок по существу отвечает требованиям итогового протокола, поскольку составлен по итогам проведения закупки, признанной несостоявшейся, и в нем содержится исчерпывающие требования, предусмотренные частью 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.
Если вы оказались в в ситуации, когда вам грозит включение в РНП, обратитесь за помощью к нашим экспертам. Имея большой положительный опыт защиты клиентов, они помогут Вам избежать реестра недобросовестных поставщиков.
Последнее изменениеПонедельник, 20 Февраль 2023 13:09
Похожие материалы (по тегу)
- Письма Минфина России от 23.07.2024 № 02-07-11/68573, от 22.07.2024 № 02-07-11/68319 "О применении ф. 0510452 при оформлении приемки товаров, работ, услуг по договорам, заключенным бюджетными (автономными) учреждениями согласно законодательству"
- Вебинар от 02.11.2024 "44-ФЗ - Обоснование НМЦК"
- Письмо Минфина РФ от 09.10.2024 № 23-07-09/97804 "О проведении мониторинга и оценки соответствия в отношении заказчиков, применяющих часть 8.1 статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ"
- Письмо ФАС России № ТН/95899/24, Минздрава России № 25-7/И/2-21105 от 23.10.2024 "О применении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)"
- Письмо ФАС России от 11.10.2024 № АК/91982/24 "При закупке заказчиком у единственного поставщика, возможность формирования и направления обращения о включении информации в РНП с использованием ЕИС в настоящее время не предусмотрена"