Отсутствие протокола признания уклонившимся не является основанием для отказа включения в РНП
Федеральное казенное предприятие проводило закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". С учетом того, что требованиям закупочной документации соответствовала только заявка Общества, заказчик признал закупку несостоявшейся и принял решение о заключении договора с обществом. В установленный срок общество договор не подписало, в связи с чем заказчик обратился в Управление Федеральной антимонопольной службы с требованием о включении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП). Заключением Управления сведения об обществе были включены в РНП, однако общество оспорило заключение в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, указав, что сведения об обществе не могут быть включены в РНП в связи с неопубликованием заказчиком соответствующего итогового протокола о признании общества победителем в закупке. Решение суда было оспорено заказчиком в апелляционном порядке.
Апелляционная инстанция с выводами суда первой инстанции не согласилась, отменила его и приняла по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований общества.
В обоснование своей позиции апелляционная коллегия указала следующее:
1) После признания закупки несостоявшейся заказчик направлял обществу письмо, в котором сообщил, что он вправе заключить договор с единственным участником закупки – обществом. Общество направило заказчику ответное письмо, в котором выразило согласие на заключение договора и на его исполнение. Следовательно, вывод суда в отношении того, что общество объективно не могло знать о решении заказчика заключить договор с ним, как с единственным участником закупки, чья заявка была признана соответствующей, не соответствует обстоятельствам дела.
2) В соответствии с заявкой на участие в закупке, общество взяло на себя обязательство подписать договор в соответствии с требованиями закупочной документации и условиями названной заявки, следовательно, оно не вправе отказаться от заключения договора.
3) В опубликованном протоколе о рассмотрении заявок на участие в закупке заказчик указал, что закупка признана несостоявшейся, и заказчик вправе заключить договор с единственным участником – с обществом. При этом протокол рассмотрения заявок по существу отвечает требованиям итогового протокола, поскольку составлен по итогам проведения закупки, признанной несостоявшейся, и в нем содержится исчерпывающие требования, предусмотренные частью 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ.
Если вы оказались в в ситуации, когда вам грозит включение в РНП, обратитесь за помощью к нашим экспертам. Имея большой положительный опыт защиты клиентов, они помогут Вам избежать реестра недобросовестных поставщиков.
Последнее изменениеПонедельник, 20 Февраль 2023 13:09
Похожие материалы (по тегу)
- Вебинар от 26.04.2024 "Нарушения дробление и неэлектронная форма закупок Практика УФАС"
- Вебинар от 25.04.2024 "Закупки у едпоставщика по ст.15 Закона № 46-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 11.05.2022 № 24-06-07/42951 "О заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) признано несостоявшимся"
- Видео от 25.04.2024 "Реестр недобросовестных поставщиков по Закону № 223-ФЗ"
- Письмо Минфина России от 05.04.2024 г. № 24-06-06/31205 "Об осуществлении закупок на оказание услуг по бронированию билетов по цене за единицу услуги, с учетом пунктов 118 и 125 Регламента Министерства финансов Российской Федерации"