Бюджетные учреждения могут заключать с единственным поставщиком контракты на аренду зданий
Это правомерно для случая, когда контракт на аренду в том числе нежилого здания заключается на основании п. 32. ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ для обеспечения федеральных и муниципальных нужд, а также нужд субъекта РФ.
Согласно ст. 123.21 ГК РФ учреждение создается для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. В связи с этим возникал вопрос, является ли выполнение данных функций обеспечением федеральных и муниципальных нужд.
По мнению Минэкономразвития России, изложенному в письме Минэкономразвития от 10.02.2015 № Д28и-227, все закупки, проводимые в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ в том числе и бюджетными учреждениями, направлены на обеспечение государственных и муниципальных нужд. Следовательно, такие учреждения вправе для выполнения своих функций заключить контракт на аренду с единственным поставщиком.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минпромторг РФ от 06.06.2025 № 64634/12 "О применении норм постановления Правительства РФ от 23.12.2024 № 1875"
- Решение Арбитражного суда от 23.12.2024 № А76- 28264/2024 "Несколько закупок у единственного поставщика не всегда являются дроблением одной сделки"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2024 № А79-5405/2024 "Нарушение Закона № 44-ФЗ само по себе не говорит о недобросовестности исполнителя"
- Письмо Минфина России от 20.12.2022 № 24-06-06/125061 "О казначейском сопровождении расчетов по контрактам, заключенным с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также по контрактам (договорам), заключаемым в целях их исполнения"
- Письмо Минфина России от 31.05.2023 № 24-06-09/49884 "О включении в реестр контрактов данных о контракте с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), заключенном по решению органа субъекта РФ, и направлении проекта контракта в орган"