Фас: количество лиц, включенных в реестр недобросовестных поставщиков в 2022 году, снизилось на 12 %
Замглавы службы подвёл итоги контрольной деятельности ведомства в сфере госзакупок в 2022 году. Он отметил, что основной задачей службы остаётся сохранение и развитие конкурентной среды, в том числе при проведении государственных закупок.
В 2022 году служба с особым вниманием относилась к рассмотрению дел о включении сведений о поставщиках в Реестр недобросовестных поставщиков (РНП). Если надлежащее исполнение контракта оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то информация о поставщике не включается в РНП. В то же время основной причиной включения информации в реестр остается односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.
В прошлом году ФАС России рассмотрела по существу 37 536 жалоб, что почти на 30 % меньше по сравнению с количеством рассмотренных жалоб в 2021 году (53 449). При этом количество обоснованных жалоб относительно общего числа увеличилось в 2022 году до 42 % (15 887) против 30 % в 2021 году (20 965). Это свидетельствует о возрастающем профессионализме участников закупочных процедур.
Замруководителя ФАС России отметил, что по результатам осуществления контрольных мероприятий в 2022 году служба выявила 29 776 нарушений. Наиболее частыми из них стали нарушения в порядке оценки заявок на участие в конкурсе, неправомерный допуск или отказ в допуске участнику закупки, установление неправомерных требований к содержанию и составу заявок на участие в закупке, нарушения при описании объекта и при выборе способа осуществления закупки. Также за прошлый год ФАС России возбудила 26 596 дел об административных правонарушениях (в 2021 году – 27 070).
Спикер напомнил, что с 1 октября 2022 года введена типовая форма независимой гарантии. Также с прошлого года у участников закупок появилось право обжаловать действия банков и иных кредитных организаций, уполномоченных на выдачу независимых гарантий для госзакупок. Таким образом решена проблема с признанием участников уклонившимися от заключения контракта за предоставление гарантии, несоответствующей требованиям заказчика.
В завершение выступления Пётр Иванов рассказал о статистике обжалования решений антимонопольной службы в судах. Так, от общего количества вынесенных решений по жалобам и внеплановым проверкам обжалуется не более 8 % из них. Кроме того, существенно возросло до 82,4 % количество судебных решений, вынесенных в поддержку службы в рамках оспаривания дел по Закону о контрактной системе* (в 2021 году – 77,5 %).
Семинар-совещание антимонопольной службы проходит для систематизации правоприменительной практики ФАС России и ее территориальных органов. В работе мероприятия принимают участие представители уполномоченных органов и заказчиков.
* Федеральный закон от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2023 по делу № А13-10885/2023 "Отпуск сотрудника и поломка ЭЦП не оправдывают пропуск срока подписания госконтракта"