Нельзя увеличить цену госконтракта по спецоснованию, если обязательства уже исполнили
Стороны заключили контракт на капремонт. В период его исполнения подрядчик не раз просил изменить проектную документацию и цену из-за удорожания материалов, но заказчик не отвечал.
Работы выполнили полностью. Позже подрядчик потребовал увеличить цену в претензии. По его мнению, стороны могли сделать это по спецоснованию, поскольку сложились условия для его применения.
Заказчик проигнорировал претензию. Подрядчик обратился в суд, чтобы изменить контракт и взыскать доплату.
Кассация отказала в иске:
-подрядчик предложил повысить цену, когда уже закончил ремонт. Поскольку обязательства исполнили, применить спецоснование нельзя;
-удорожание материалов не относят к непредвиденным обстоятельствам. Это предпринимательский риск. Контрагент не вправе требовать увеличения цены;
-работы не останавливали. Наличие чрезвычайной или экстренной ситуации, которая этому помешала не доказали.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
К сходным выводам приходили АС Западно-Сибирского и Северо-Западного округов.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 26.11.2024 № 24-06-09/118238 "Об изменении предмета контракта при его исполнении при закупках"
- Письмо Минфина России от 15.10.2024 № 07-01-09/99844 "О цене контракта, если участник закупки, с которым заключается контракт, применяет УСН"
- Письмо Минфина России от 20.11.2024 № 24-06-09/115113 "О цене контракта, заключенного с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на УСН"
- Письмо Минфина России от 19.11.2024 № 24-06-09/115056 "Об увеличении максимального значения цены контракта при исполнении контракта с неопределенным объемом"
- Письмо Минфина России от 21.11.2024 № 24-06-09/116134 "Об определении цены контракта, заключенного по результатам электронной процедуры, если проектом контракта, размещенным в извещении о закупке, предусмотрена смета на выполнение работ"