Нельзя увеличить цену госконтракта по спецоснованию, если обязательства уже исполнили
Стороны заключили контракт на капремонт. В период его исполнения подрядчик не раз просил изменить проектную документацию и цену из-за удорожания материалов, но заказчик не отвечал.
Работы выполнили полностью. Позже подрядчик потребовал увеличить цену в претензии. По его мнению, стороны могли сделать это по спецоснованию, поскольку сложились условия для его применения.
Заказчик проигнорировал претензию. Подрядчик обратился в суд, чтобы изменить контракт и взыскать доплату.
Кассация отказала в иске:
-подрядчик предложил повысить цену, когда уже закончил ремонт. Поскольку обязательства исполнили, применить спецоснование нельзя;
-удорожание материалов не относят к непредвиденным обстоятельствам. Это предпринимательский риск. Контрагент не вправе требовать увеличения цены;
-работы не останавливали. Наличие чрезвычайной или экстренной ситуации, которая этому помешала не доказали.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
К сходным выводам приходили АС Западно-Сибирского и Северо-Западного округов.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 12.08.2025 № 24-06-06/78109 "О применении индекса потребительских цен на товары (работы, услуги), в том числе легковой автомобиль, при нормировании закупок для обеспечения нужд субъектов РФ"
- Письмо Минстрой РФ от 19.08.2025 № 48756-АГ/09 "О порядке изменения существенных условий строительных контрактов"
- Письмо Минфина России от 01.08.2025 № 24-06-09/74774 "Об определении цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в рамках мер по предоставлению национального режима при закупках"
- Письмо Минфина России от 28.05.2025 № 24-06-06/52469 "О ранжировании заявок на участие в закупке при формировании протокола подачи ценовых предложений и протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя)"
- Письмо Минфина России от 25.06.2025 № 24-06-06/61858 "О порядке применения исключений из запрета на иностранные товары при совместных закупках"