Нельзя увеличить цену госконтракта по спецоснованию, если обязательства уже исполнили
Стороны заключили контракт на капремонт. В период его исполнения подрядчик не раз просил изменить проектную документацию и цену из-за удорожания материалов, но заказчик не отвечал.
Работы выполнили полностью. Позже подрядчик потребовал увеличить цену в претензии. По его мнению, стороны могли сделать это по спецоснованию, поскольку сложились условия для его применения.
Заказчик проигнорировал претензию. Подрядчик обратился в суд, чтобы изменить контракт и взыскать доплату.
Кассация отказала в иске:
-подрядчик предложил повысить цену, когда уже закончил ремонт. Поскольку обязательства исполнили, применить спецоснование нельзя;
-удорожание материалов не относят к непредвиденным обстоятельствам. Это предпринимательский риск. Контрагент не вправе требовать увеличения цены;
-работы не останавливали. Наличие чрезвычайной или экстренной ситуации, которая этому помешала не доказали.
ВС РФ не стал пересматривать дело.
К сходным выводам приходили АС Западно-Сибирского и Северо-Западного округов.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 24.02.2025 № 24-03-06/17354 "О вопросах, связанных с применением запретов, ограничений, преимуществ, особенностей определения НМЦК в рамках национального режима при закупках товаров, работ, услуг"
- Вебинар от 02.04.2025 "Почему площадка не пропускает заявку поставщика. Инструкция к действию."
- Вебинар от 02.04.2025 "Изменение договора, заключенного по223-ФЗ: как действовать без ошибок?"
- Письмо Минфина России от 11.03.2025 № 24-06-06/23709 "О приобретении автотранспортных средств, с учетом положений пунктов 11 пп. 8 и 12 пп. 5 Регламента Министерства финансов Российской Федерации"
- Письмо Минфина России от 11.02.2025 № 02-11-09/12029 "О погашении в текущем финансовом году задолженности ФКУ по госконтрактам за 2024 г."