Menu
RSS
A+ A A-

Неопределенность по вопросам правомерности цессии по госконтрактам

Минфин России придерживается мнения о том, что переуступка права требования по государственным и муниципальным контрактам поставщиком (подрядчиком, исполнителем) третьему лицу не допускается.

Данная позиция ведомства основывается на следующем:
- правоотношения, возникающие при заключении указанных контрактов, регулируются в том числе и бюджетным законодательством, которое не предусматривает возможность изменения ранее предоставленных данных о контрагенте для того, чтобы осуществить санкционирование расходов для нового получателя;
- в некоторых случаях личность кредитора имеет существенное значение для должника. В частности, это важно, если поставщик определяется среди ограниченного круга участников закупки (СМП, СОНО, организации инвалидов и т.д.) согласно ст. ст. 27 - 29 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Кроме того, возможность осуществления цессии по контрактам создала бы определенные риски для бюджетной системы. Например, в случае когда цедент несколько раз переступал цессионарию свои права по контракту, надлежащим кредитором будет последний цессионарий, даже если уведомление о переуступке от него поступило позже предыдущего. При этом исполнение ненадлежащему лицу признается ненадлежащем исполнением и не прекращает обязанности заказчика.
Данное мнение отражено в Письме Минфина России от 11.03.2015 N 02-02-08/12916.
Вместе с тем суды при рассмотрении споров, связанных с государственными (муниципальными) контрактами, возможность осуществления цессии по ним признают правомерным (например, см. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 N 13АП-23720/2014 по делу N А56-33928/2014).
Последнее изменениеСреда, 01 Апрель 2015 07:37
Наверх

Услуги портала

Контакты

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
+ 7 9128 424 424
460049, г. Оренбург, пр. Автоматики, 12