Обязанность рассмотрения заявок, поданных в электронной форме, если такая форма подачи предусмотрена документацией или извещением подтверждена судом.
Данный вывод следует из Постановления Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.10.2014 N 18АП-10626/2014 по делу N А34-2971/2014.
Согласно материалам дела заказчик при проведении запроса котировок установил в извещении возможность подачи заявок в электронной форме. По итогам запроса котировок к участию были допущены две заявки на бумажном носителе. Заявки в электронной форме не регистрировались и не рассматривались. В связи с этим юридическое лицо, подавшее заявку в электронной форме, обратилось с жалобой в антимонопольный орган, который признал ее обоснованной. Заказчик с таким решением не согласился и обжаловал его в суде.
Суд оставил решение антимонопольного органа в силе, действия заказчика признал неправомерными. Он исходил из того, что в извещении заказчиком предусмотрена возможность подачи заявки в электронной форме (без ссылок на ЕИС), а также указаны адреса электронной почты заказчика и уполномоченного органа. Поэтому участник закупки при подаче заявки в электронной форме следовал требованиям извещения.
В случае если бы в извещении указывалось, что заявка должна подаваться в электронной форме с использованием ЕИС, у заказчика имелось бы правовое обоснование отклонить ее на основании ч. 7 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ. Однако такого условия извещение не содержало. По мнению суда, отказывая в регистрации и не рассматривая заявку, поданную в электронной форме, заказчик нарушил положение ч. 3 ст. 77 названного Закона.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 17.07.2024 № 02-07-11/66732 "Об оформлении приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги при исполнении контракта в сфере закупок"
- Постановление Арбитражного суда от 05.07.2024 по делу № А63-13232/2023 "Суд отказал в возмещении затрат на юридическую помощь"
- Письмо Минфина России от 26.09.2024 № 24-06-06/92792 "Кто от имени участников может осуществлять юридически значимые действия в ЕИС при проведении закупок по Закону № 44-ФЗ"
- Решение Федеральной антимонопольной службы от 28.10.2024 по делу № 36549/24 "Отсутствие пустых страниц копии листов документа, удостоверяющего личность (паспорта) – правомерное основание для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе"
- Письмо Минфина России от 29.03.2024 № 02-07-11/28704 "О перечислении в бюджет штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках, поступающих на лицевые счета бюджетных учреждений от участников электронных торгов, и их отражении в бухучете"