Планируется ограничить срок закупки у единственного поставщика вследствие аварии
Закрепленное законодательно положение о праве заказчика заключить контракт с единственным поставщиком на закупку определенных товаров (работ, услуг), например, вследствие аварии или иных чрезвычайных ситуаций природного либо техногенного характера (п. 9 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ) предлагается дополнить.
В частности, планируется установить, что заказчик вправе осуществить закупку в указанном случае в период поражающего действия источника чрезвычайной ситуации, а также в течение 25 дней с даты его окончания. При этом предмет закупки не должен быть включен в перечень товаров (работ, услуг), которые необходимы для оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. В настоящее время такой перечень утвержден в Распоряжении Правительства РФ от 30.09.2013 N 1765-р.
Комментируемые изменения предусмотрены в соответствии с проектом Федерального закона N 753567-6, который находится на рассмотрении Госдумы.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо ФАС России от 06.11.2025 № СП/104709/25 "О начальной (максимальной) цене контракта заключаемого с единственным поставщиком"
- Письмо ФАС от 12.09.2025 № ВК/86008/25 "О порядке формирования начальной (максимальной) цены контракта на закупку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин"
- Письмо Минфина России от 03.10.2025 № 24-06-09/95869 "О сроках направления заказчиком требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) поставщику"
- Письмо Минфина России от 15.10.2025 № 24-06-09/99937 "О применении заказчиком метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) при неполучении информации о цене товаров"
- Письмо ФАС от 08.10.2025 № ГР/94541-ПР/25 "О разъяснении законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"