Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 06 февраля 2023 года по делу №А55-19463/2022
Акционерное общество «Транспортная компания РусГидро» (далее – заказчик) провело закупку в соответствии с положениями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Победителем закупки оказалось ООО «Зубр» (далее – общество), которое в установленный срок не подписало договор, в связи с чем заказчик обратился в УФАС России по Самарской области (далее – Управление) с заявлением о включении сведений об обществе в Реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП). Управление сведения об обществе в РНП не включило, но заказчик обжаловал заключение Управления в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал заказчику в удовлетворении требований, однако заказчик в апелляционном порядке обжаловал решение суда.
Апелляционная коллегия судей при пересмотре дела не нашла оснований для отмены судебного решения.
Как следует из материалов дела, сведения об обществе не были включены Управлением в РНП по причине введения в отношении Российской Федерации ограничительных мер экономического характера, которое повлекло значительное увеличение отпускных цен на поставляемые товары, что представляет отсутствие экономической целесообразности исполнения договора по результатам проведения закупки. В частности, после признания общества победителем закупки, оно направило в адрес заказчика информационные письма с просьбой о пересмотре и повышении на 30% цен на поставляемые товары в связи со значительным увеличением их стоимости. При этом общество также представило письма контрагентов с информацией о подорожании поставляемого товара.
Вместе с тем заказчик пересматривать цену отказался, в связи с чем общество отказалось от заключения договора. Суды указали, что общество предприняло все необходимые действия для урегулирования ценового вопроса с заказчиком, поэтому нет оснований полагать, что общество действовало недобросовестно и пыталось уклониться от заключения договора. Также в обоснование добросовестности общества суд обратил внимание на то, что согласно сведениям, сообщенным Управлением, из информации, размещенной в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru, следует, что общество за время своей деятельности заключило 25 договоров и контрактов, которые находятся в статусе «Исполнение завершено», что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.
Кроме того, суд отклонил указание заказчика на то, что ошибочная ссылка суда первой инстанции на положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденные Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078, повлияла на законность принятого решения.
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2023 по делу № А13-10885/2023 "Отпуск сотрудника и поломка ЭЦП не оправдывают пропуск срока подписания госконтракта"