Сроки ремонта дороги по госконтракту изменили из-за непогоды — суды не нашли нарушений
Стороны заключили сделку на ремонт автодороги. Позднее они подписали соглашение об увеличении срока выполнения работ, поскольку вовремя их нельзя было провести из-за дождей.
Прокурор посчитал, что соглашение нарушает интересы третьих лиц, и обратился в суд, чтобы признать его недействительным. Три инстанции при повторном рассмотрении дела его не поддержали:
-соглашение заключили на основании нормы об изменении срока исполнения строительных контрактов. При совокупности условий она допускает однократно изменить срок, в том числе если обязательства нельзя выполнить по независящим от сторон причинам. Конкретного их перечня в норме нет. Наличие такого основания в Законе № 44-ФЗ направлено на повышение эффективности и оперативности обеспечения государственных и муниципальных нужд;
-по СНиПу и условиям сделки выполнять работы по укладке горячей асфальтобетонной смеси следовало в сухое время года, когда температура воздуха не ниже +5°С. При непогоде проводить их нельзя;
-значительная часть срока выполнения работ выпала на период дождей. Это подтвердили справкой из спецучреждения. Подрядчик не мог провести их качественно и в срок по объективным причинам;
-соглашение заключили правомерно по взаимной воле сторон, чтобы соблюсти технологию производства работ и требования к их качеству. Это нельзя было сделать в период выпадения обильных осадков. Наличие причин, которые не зависели от сторон, доказали.
Отметим, в практике есть пример, когда суд посчитал законным включить в контракт на ремонт автодороги условие о возможности скорректировать срок выполнения работ из-за непогоды. Он среди прочего отметил: такое условие нужно для получения годного и прочного результата работ, что достигли с соблюдением технологии производства.
Похожие материалы (по тегу)
- Письмо Минфина России от 05.05.2025 № 03-07-07/44615 "О цене контракта при закупках и НДС при реализации с 01.01.2025 товаров, работ, услуг в рамках госконтракта организациями, применяющими УСН"
- Письмо Минфина России от 28.02.2025 № 02-06-09/19764 "О бухучете бюджетным учреждением операций по исполнению требований по уплате неустойки (штрафа, пеней) за счет средств, полученных в качестве обеспечения исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 24.04.2025 № 24-06-09/41432 "О случаях и сроках внесения изменений в план-график закупок и проверке объема финансового обеспечения, включенного в него"
- Письмо Минфина России от 18.04.2025 № 02-06-09/39513 "О первичном учетном документе, подтверждающем факт поставки товара (бензина автомобильного) в рамках закупок, в целях бухучета и одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта"
- Письмо Минфина России от 22.08.2024 № 02-11-13/79575 "Об исполнении денежных обязательств по выплате аванса по контракту, если его сумма превышает доведенные лимиты бюджетных обязательств"