ТПП РФ предложит ФАС подготовить инструкции о не включении поставщиков в РНП из-за мобилизации
Торгово-промышленная палата (ТПП) РФ предложит Федеральной антимонопольной службе (ФАС) России подготовить инструкции для территориальных органов о включении/не включении поставщиков в Реестр недобросовестных поставщиков из-за частичной мобилизации, заявила вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова на заседании совета ТПП РФ по развитию контрактной системы и закупочной деятельности.
"27-го октября пройдет заседание общественного совета ФАС, на котором представим предложения на основе информации от участников рынка, - сказала Дыбова. - Поднимем вопрос об инструкции для территориальных органов ФАС".
При этом участники заседания отметили, что в настоящее время еще нет практических примеров рассмотрения вопроса о включении/не включении поставщика в РНП из-за мобилизации. Соответствующее правительственное постановление было опубликовано только в начале текущей недели.
Однако уже есть позиция/отношение некоторых заказчиков и контрольных органов по этому вопросу.
В частности, ряд участников рынка закупок указали, что суды и контрольные органы, по аналогии с ситуацией в период пандемии новой коронавирусной инфекции, зачастую не видят причинно-следственной связи между невыполнением обязательств по контракту и мобилизацией. Так, например, мобилизация руководителя субъекта малого и среднего предпринимательства (МСП) может просто остановить или на неопределенное время приостановить его деятельность. При этом контрольные органы нередко считают, что компания должна была предусмотреть такую возможность (выбытие руководителя - ИФ) и трактуют ситуацию, как недобросовестное поведение поставщика.
Как сообщалось, на днях было подписано правительственное постановление, которым были утверждены меры поддержки участников госзакупок в условиях частичной мобилизации. Этот документ, который был подготовлен Минфином РФ, предусматривает предоставление участникам госзакупок права на изменение существенных условий госконтрактов (федерального уровня - ИФ), если при выполнении таких контрактов возникли "независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения в связи с мобилизацией".
Кроме того, документ предусматривает внесение соответствующих изменений в ряд правительственных постановлений, регламентирующих различные вопросы, связанные с исполнением госконтрактов. Так, например, согласно этим изменениям в РНП (заказчик имеет право внести информацию о поставщике в РНП при ненадлежащем исполнении контракта и последний в течение трех лет не сможет принимать участие в госзакупках - ИФ) нельзя будет включать информацию о поставщиках, которые не смогли надлежащим образом выполнить свои обязательства по госконтрактам - но только в том случае, если это оказалось невозможным в связи с мобилизацией. В данном случае мобилизация признается обстоятельством непреодолимой силы - "то есть чрезвычайным и непредотвратимым при данных условиях обстоятельством".
Похожие материалы (по тегу)
- Решение Арбитражного суда от 23.05.2024 по делу № А50-1364/2024 "Отсутствие сообщения площадки о поступлении госконтракта оправдало пропуск срока его подписания"
- Решение Арбитражного суда от 19.03.2024 по делу № А40-297948/23-2-1661 "Частичная поставка товара по госконтракту не говорит о добросовестности поставщика"
- Решение Арбитражного суда от 26.03.2024 по делу № А 43-22859/2023 "Исполнитель госконтракта оспорил решение о включении данных в РНП"
- Вебинар от 02.11.2024 "Способы самозащиты прав поставщика при незаконных требованиях в документах закупке"
- Решение Арбитражного суда от 24.10.2023 по делу № А13-10885/2023 "Отпуск сотрудника и поломка ЭЦП не оправдывают пропуск срока подписания госконтракта"